Строители Крымского моста уложили 19 километров рельсов на железной дороге
Остается пройти столько же в обратную сторону, чтобы две ветки были полностью готовы. Этот грандиозный инфраструктурный проект для жителей Крыма уже стал символом преобразований и нового времени, отсчет которого начался после воссоединения с Россией.
В этом году возвращению в родную гавань будет пять лет. На полуострове уже готовятся к торжествам, годовщину начнут отмечать буквально на днях. И, возможно, многие приедут туда как раз по мосту на машинах. А до запуска железной дороги остается совсем чуть-чуть.
На наших глазах растет железная дорога с Таманского на Крымский берег. Этот путь непосредственно будет в сторону Керчи, по которому уже в декабре пойдут поезда, вы видите как она играет. С помощью специального крана рельсошпальную решетку фрагментами по 25 метров укладывают на предварительно подготовленную основу и без шума и пыли опускают.
Экватор пройден — строители уложили 19 километров рельсов. Это длина всего транспортного перехода через Керченский пролив — самого протяженного не только в России, но и в Европе. Но так как здесь два параллельных пути — для движения поездов в Крым и в обратном направлении — бригадам предстоит пройти еще столько же. Суммарно — 38 километров.
Железную дорогу над Керченским проливом мостостроители называют бархатным путем, потому что здесь нет стыков, а значит пассажиры не ощутят дискомфорта и шума.
Совсем непривычно, что идешь по шпалам над Керченским проливом. А можно еще и подъехать — зайцем и ощутить себя первым пассажиром. Пока так, запрыгнув на подножку путеукладчика.
Рельсы еще отбалансируют, здесь требуется ювелирная точность и только после этого колею для балласта засыпят щебнем.
«После того, как укладываются 25-метровые звенья, производится укладка уравнительных стыков — через 440 метров укладываются уравнительные стыки для снятия температурных напряжений», — представитель подрядной организации Евгений Чибышев.
Минувшей зимой в акватории штормило 900 часов подряд, больше месяца, но на график строительства это не повлияло.
«На текущий момент на седьмом участке, это крымская сторона, ставятся шатры и клеится гидроизоляция для дальнейшей укладки под железнодорожные рельсы, и на таманской стороне активно опускаются пролетные строения к маю, и это будет одна единая нить», — сообщил заместитель начальника компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
Эту гигантскую конструкцию удерживают 300 опор. В основании каждой — мощный фундамент на сваях, погруженных на глубину до 105 метров.
Железнодорожный мост выдерживает движение составов общим весом свыше 7000 тонн. Это равносильно весу локомотива и еще около сотни самых тяжелых вагонов. В сутки по нему будет проноситься 94 состава.
Из окон будет открываться вид на Черное море — гигантские автомобильная и железнодорожные арки, а прямо под вами проходят суда — сухогрузы и пассажирские корабли. Прекрасному обзору ничего не будет мешать. А вот у берегов установят акустические экраны, чтобы жители по обе стороны Керченского пролива не засыпали под стук колес.
Билеты на поезд в продажу поступят уже в декабре, когда по графику введут объект в эксплуатацию. Ближайшим летом в Крым — на автомобиле или автобусом. С начала открытия движения по автомобильному мосту проехало 4,5 миллиона машин. Рекорд — более 30 тысяч авто в сутки. Когда строительство грандиозного объекта завершится, всех пассажиров ждет еще один сюрприз. Фарватерные арки засияют цветами российского флага. Триколор в Керченском проливе будет виден даже из космоса.