Федор Конюхов подводит промежуточные итоги своей кругосветки на весельной лодке
Удивительное путешествие, за которым следят во всем мире. Федор Конюхов, который совершает первую в истории кругосветку на весельной лодке, преодолел половину пути и подводит промежуточные итоги. Почему ближайшие соседи – космонавты на МКС, как преодолевать стихию помогают песни Высоцкого, он рассказал корреспонденту Первого канала Виталию Кадченко в эксклюзивном интервью по телефону.
Маршруты в Тихом океане с запада на восток неофициально называют «Гималаями океанской гребли». А вот абсолютно непокоренной никем и никогда вершиной остается Южный океан, где сейчас находится Федор Конюхов. В ревущих сороковых и неистовых пятидесятых – там и волны высотой с десятиэтажку и айсберги в длину по 200 километров. И вокруг на тысячи миль – никого.
Вся кругосветка разбита на три этапа. Сейчас путешественник на полпути в Чили – самого протяженного этапа перехода. Второй стартует от мыса Горн в австралийский порт Олбани в декабре этого года, а завершится кругосветка, общей протяженностью 27 тысяч километров, в точке старта, в Новой Зеландии.
На полпути к мечте Федор Конюхов стал абсолютным мировым рекордсменом. Он преодолел почти пять с половиной тысяч километров – это расстояние, как от Москвы до озера Байкал. Эксклюзивное интервью по спутниковой связи – из самого центра Южного океана.
«Половину прошел. До мыса Горн по лагу ближе, чем до Новой Зеландии, почти три тысячи миль, но я считаю по градусам – как раз половина пути. Рассчитываю, что 60-70 дней до мыса Горн. Южный океан не для гребли, каждую волну чувствуешь, каждый удар чувствуешь, тут сыро и холодно», – рассказал Федор Конюхов.
Российский путешественник стал первым, кто на веслах приблизился к океанскому полюсу недоступности – так называемой точке Немо. Отсюда до суши, в какую сторону не посмотри, одинаково – 2688 километров. Ближайшие люди – космонавты на МКС, до них 400 – почти соседи.
«Как говорят представители береговых служб, лодка находится так далеко – пять тысяч километров, что сюда добраться три недели минимум, кораблю идти против волны встречного ветра. Здесь нет рыболовецких флотилий, коммерческого судоходства», – поделился руководитель штаба экспедиции, сын путешественника Оскар Конюхов.
62 дня наедине со стихией. Волны накатывают такие, что порой закрывают небо, которое и без того все время затянуто тучами. Солнца Федор почти не видит. На веслах, как и прежде, по 16 часов в день. Из развлечений – записи песен Высоцкого, изредка рыбалка.
«Сегодня целый день тащил блесну – ни одной рыбы, даже намека, я их не вижу, а вот кальмарчики, за свое плавание я 11 или 12 кальмарчиков поймал. Они с ладошку. А тут море, можно сказать, мертвое, ничего нет», – объяснил Конюхов.
Питается сублимированными продуктами – просто заливая кипятком. Калорий достаточно, а вот витаминов дефицит. Покорить в одиночку на веслах Южный океан еще никому не удавалось. Гребцов снимали с обмороженными конечностями, а некоторых гигантские волны переворачивали еще у берега.
Ежедневно из штаба экспедиции в Москве сын путешественника Оскар передает прогноз погоды. Он снова неутешительный. Шторма идут один за другим.
«Если мы поставим порывы ветра, то все окрасится в гораздо жесткие краски, здесь это 40-45 узлов, это 80 километров в час», – отметил он.
Все цвета и оттенки из своих невероятных экспедиций Федор Конюхов переносит на холсты. Сюжеты из самых удивительных мест на планете – льдов Арктики, Эвереста или любого из океанов – в конце марта можно будет увидеть в Русском музее. К открытию своей выставки в Санкт-Петербурге Федор планирует завершить первый этап кругосветки в Чили и сойти на берег на время.