В Нью-Йорке после пятилетнего перерыва прошла Неделя российского кино
В Нью-Йорке подводят итоги недели российского кино! Громкие премьеры отечественного кинематографа, который наш зритель уже хорошо знает, вызвали такой интерес у американцев, что фестиваль, который последний раз проводился пять лет назад, вполне может стать ежегодным.
В этом киноцентре, где регулярно проводятся известные международные кинофестивали, сегодня аншлаг. И здесь не только русскоговорящая публика — много американцев. Интерес к российскому кинематографу велик, но попасть на заокеанский экран нелегко, и не только из-за языковых барьеров. Они, кстати, для наших кинематографистов не страшны. Данила Козловский, представивший два своих новых фильма — спортивную драму «Тренер» и боевик «На районе», — английским владеет блестяще.
«Мы в машине сейчас ехали, и я вдруг понял, что это же американская премьера! Спасибо, что пришли и сделали этот день особенным для меня!» — говорит режиссер, актер Данила Козловский.
В Нью-Йорк привезли 15 фильмов всех жанров и для всех возрастов. Здесь почти все — новинки. То, что в этом году вызвало у российской публики и критиков наибольший интерес. Поэтическая «Гофманиада», над которой выдающийся художник Михаил Шемякин работал более 10 лет. Или роуд-муви «Как Витька Чеснок вез Леньку Штыря в дом инвалидов». Или «История одного назначения» — реальный эпизод из жизни молодого Льва Толстого. В деталях американцам она, может, и сложновата — ведь Россия XIX века, которая и для нас в веке XXI-м уже почти «со словарем», но по сути близка и понятна.
«Американский зритель одну очень важную коллизию из этой картины поймет очень ясно, а именно невозможность лгать под присягой, потому что огромный пласт американского кино посвящен этой проблеме», — рассказывает режиссер фильма «История одного назначения» Авдотья Смирнова.
Дипломаты называют это «мягкой силой» — когда мысль о том, как много у нас общего, звучит не с высокой политической трибуны, а со сцены, с экрана или от человека рядом.
«Культура по-настоящему объединяет людей, поскольку она вне политики. Я думаю, очень важно знакомиться с культурой других народов, потому что незнание порождает страх и ненависть, а знание — любовь и понимание», — отмечает журналист Time Square Chronicles Магда Кац.
Дмитрий Нагиев представил фильм, в котором сыграл неожиданную для себя и многих роль. «Непрощенный» — основанная на реальных событиях драма об авиакатастрофе над Боденским озером, в которой погиб 71 человек, в том числе семья главного героя.
«Вот эта история абсолютно не привязана к национальности. Эта история могла коснуться каждого в любой точке земли, в любой части света», — говорит Дмитрий Нагиев.
Актеры, режиссеры и продюсеры после каждого показа отвечали на вопросы зала. Константина Хабенского после просмотра его фильма «Собибор» о невероятном побеге из концлагеря в годы Второй мировой не отпускали долго. Его лента — а Хабенский здесь не только исполнитель главной роли, но и режиссер, — выдвинута на премию «Оскар©».
«Тут, я думаю, что не вопрос в мягкой силе, не вопрос политических ситуаций. Никакого другого вопроса быть не может, как только одно: вкладывать всегда нужно в культуру», — уверен Константин Хабенский.
Один из дней был отдан детям. Для них — игры, конкурсы и новая серия «Фиксиков»; российские мультфильмы — твердая валюта отечественного кинематографа.
На афише кинонедели два символа: силуэт русской матрешки будто обрамляет статую Свободы. И тут нет никакого «неудобного» подтекста. Российским фильмам в Америке рады, что отечественных кинематографистов не может не радовать тоже, и это совпадение будет иметь продолжение: неделю решено снова сделать ежегодной и даже расширить географию, показывая киноновинки не только в «Большом яблоке».