Мокряк и Небылица — ВМС Украины после героической попытки форсировать госграницу России
На этой неделе выяснились две важные вещи. Первое. У Украины, оказывается, есть Военно-морской флот. Точнее — был, и на треть сплыл, но об этом позже. И второе. У этого флота, оказывается, есть имя. Даже двойное. Мокряк и Небылица.
Мокряк — это, как я подозреваю, по-украински что-то вроде пребывания в мокром, в воде, вероятно. Ну а Небылица — это, видимо, как раз то, что от украинских Военно-морских сил осталось после героической попытки форсировать государственную границу России. По странному совпадению, это еще и фамилия боевых командиров украинских боевых катеров.
Тех самых, которые неслись через границу России на полном ходу к Крымскому мосту. Под песню «Врагу не сдается наш гордый Мокряк». Целый день они плавали по морю, однако в итоге пришлось все-таки сдаться пограничникам.
Сотрудник пограничной службы ФСБ России: «Будьте добры, выйдите за пределы территориального моря, дождитесь своего разрешения».
С железным терпением береговая служба пытается образумить нарушителей границы. Семь часов подряд украинские бронекатера «Бердянск», «Никополь» и буксир «Яны Капу» незаконно прорываются к Керченскому проливу — вот, кружат, как мухи, в агрессивных маневрах. Обычно корабли преступников в таких случаях уже пускают ко дну, но украинцам вновь и вновь дают шанс законно оформить проход в Азовское море.
Сотрудник пограничной службы ФСБ России: «Если вам уже до этого разрешали проходить, и никаких проблем не было, никто никаких не строил препятствий для прохода».
Действительно, вот еще в сентябре корабли ВМС Украины спокойно пересекают пролив, ведь они запросили разрешения в порту — обычная международная практика.
Чтобы пройти, скажем, Босфор,— военные корабли стран Черного моря отправляют уведомление за восемь дней, суда других государств — за 15. В Керченском проливе на соглашение требуется всего два дня. Причем бесплатно предоставляют и лоцмана — специалиста, который знает все мели в этих водах.
«Иностранные суда все обязаны иметь лоцманскую проводку», — поясняет капитан морского порта «Кавказ» Сергей Наумов.
И ведь процедура законного прохода была записана от руки в черновике — его найдут на кораблях во время обыска. Украинские моряки, конечно, все знали, но признаются: был приказ провоцировать, идти до конца.
«Запросы по остановке по УКВ-радиостанции игнорировал сознательно. На момент перехода на барже находилось стрелковое оружие, а также пулеметы ДШК с боекомплектами. Осознал, что действия группировки кораблей Военно-морских сил Украины в Керченском проливе носят провокационный характер», — сообщает командир дивизиона судов обеспечения ВМС Украины Владимир Лесовой.
Обратите внимание, 30-миллиметровые артиллерийские орудия на бронекатерах по-прежнему без чехлов и подняты под углом 45 градусов. Именно так украинские моряки ответили на законные требования пограничников остановиться — привели вооружение в боевое положение. Такие же пушки находятся и на носу корабля. Еще на этих бронекатерах есть управляемые ракеты, автоматические гранатометы, пулеметы, и, представьте, корабли с таким арсеналом на полном ходу шли к Крымскому мосту — нашему стратегическому объекту.
В небе боевая авиация. В целях безопасности проход под аркой моста преграждают баржей, но украинские корабли начинают вооруженные выкрутасы рядом с гражданскими судами. Капитаны последних просят пограничников перестать нянчиться и открыть огонь. Береговые службы до последнего стараются не обострять конфликт — блокируют нарушителей.
Тот самый буксир «Яны Капу» который протаранил наш сторожевой корабль — у него лишь смяты металлические листы обшивки. Повреждения, действительно, небольшие. Наши пограничники выполнили этот прием безупречно.
Это остудило пыл ненадолго — с наступлением темноты очередная попытка прорыва и погранслужба все же стреляет по ходовой части катера, легко ранив троих.
Бравые украинские командиры в итоге сами швартуются в ряд в Керченском порту — умирать по безумному приказу никто не готов.
«Перед тем как открыть огонь, были замечены ракетницы зеленого цвета, две. Русские корабли попросили остановиться, упасть на реверс, а то по нам откроют также огонь. Командир принял решение и остановил катер», — рассказывает матрос катера «Никополь» ВМС Украины Сергей Цыбизов.
24 гражданина Украины суд отправляет под стражу. За незаконное пересечение границы им грозит шесть лет тюрьмы. Среди задержанных и два сотрудника СБУ, которых приставили как надзирателей — вот они на допросе. А вот найденный на борту приказ: поставлена задача осуществить переход скрытно. О спецзадании знали и родные украинских моряков:
«Если будут идти по морю, чтобы ни в каком случае они не останавливались, а шли по морю. И если будут стрелять, то чтобы они в ответ стреляли», — рассказывает девушка.
Эти территориальные воды были российскими еще до воссоединения с Крымом. А, значит, даже в понятии Киева о разделении границ в этом регионе украинская сторона грубо нарушила морское право.
По поводу самого этого инцидента или, точнее, провокации. А это точно провокация. А как должны действовать пограничники? Военные суда вторглись в территориальные воды Российской Федерации и не отвечают. Непонятно, что они собираются делать. Как они должны были действовать? Если бы они действовали иначе, их всех нужно было бы отдать под суд. Они выполнили свой воинский долг, приказ. Да, собственно, они выполняли свои законные функции по защите территориальной целостности Российской Федерации.
Для выполнения провокации киевские власти набирали тех, кто не будет задавать лишних вопросов. Командир «Никополя» Богдан Небылица проявил себя, когда был курсантом в 2014 году демонстративно тянул украинский гимн во время поднятия Андреевского флага в Севастополе.
А командир бронекатера «Бердянск» Роман Мокряк прославился на украинских телеканалах как изобретатель якобы новой морской стратегии «Волчья стая», когда несколько катеров атакуют один российский корабль.
Вообще-то, в военной науке тактика давно известна под названием «Москитный флот», а «Волчьей стаей» последний раз называли группу легких субмарин Третьего рейха. А капитан третьего ранга Павел Рудь, который поставил задачу кораблям и отсиделся в Одессе, стал известен в интернете после этого видео: на параде ВМС Украины в Одессе в 2014 году, его катер, похоже, начинает тонуть.
Сам себя потопил в знании морского дела и главных морских документов Игорь Воронченко — танкист по образованию, ставший главой ВМС Украины по недоразумению.
«В соответствии с нормами Конвенции Монтре, а именно пункта 19, будем пытаться просить закрытия пролива Босфор в Турецкой республике для того, чтобы россияне знали, как нарушать нормы международного права», — заявляет Игорь Воронченко.
Вот только это невозможно — именно по Конвенции Монтре. Видимо, танкист-адмирал то ли забыл, то ли не знал, что для того, чтобы закрыть Босфор, Россия и Украина должны быть в состоянии открытой войны, но в таком случае проход будет закрыт и для украинских военных судов.
Интересно и расследование СБУ о том, что украинские катера, якобы, бомбила авиация. Посмотрели хотя бы это видео, когда на учениях наши «Сушки» разносят условные мишени в щепки. А здесь нарушители — целые и невредимые. Самих украинских моряков защищают сразу 13 адвокатов, в СИЗО их жизням новые приказы из Киева не угрожают.
Теперь вся эта провокация украинских мореходов называется "Керченский инцидент" и уже приносит свои первые плоды – выявляет наиболее ярых сторонников войны с Россией внутри украинской власти. Давно мы не слышали ничего про Босфор и Дарданеллы, и вот опять. Сейчас обо всем по порядку поговорим с нашими гостями.
Тему обсуждают: писатель Захар Прилепин; международный обозреватель издательского дома "Коммерсантъ" Максим Юсин; военный обозреватель Изборского клуба Владислав Шурыгин; член комитета Совета Федерации РФ по международным делам Олег Морозов.