Свой взгляд на Миланской неделе моды представили лучшие мировые кутюрье
Какая она — Афродита XXI века? Модельеры будто говорят: главное правило будущего сезона — нет никаких правил! Строгий наряд карьеристки, сплошная романтика или вовсе платье-ножницы — выбирайте, что по душе именно вам, и главное — будьте собой.
Классика дизайнерского искусства в стенах классики архитектурной: показ Max Mara в старинном итальянском дворце Палаццо дель Сенато как напоминание: вся жизнь — праздник, и правят балом на нем женщины!
У Max Mara с классикой одно ДНК, уверен креативный директор бренда Ян Гриффитс. Основа коллекции — элегантные плащи благородных цветов: традиционного кэмела и артистократичного темно-синего. Источник вдохновения мифы и легенды Древней Греции. На подиуме не просто модели — богини, Афродиты наших дней — Ирина Шейк, Джи Джи Хадид, Кайя Гербер, дочка супермодели Синди Кроуфорд.
«Я хотел показать женщину, которая нацелена на успех, женщину, которая борется за то, чтобы забраться на вершину, хотел изобразить женщину-воина, но красиво одетую, живущую в городе, нацеленную на успех в этом мире мужчин», — говорит Ян Гриффитс.
Современная богиня носит платье на одно плечо, кожаный ремень-баску, подчеркивающий тонкую талию, сексуальные, полупрозрачные перчатки. Женщине-воину от Max Mara оружие ни к чему — все трофеи и без того ее. Так развеивается миф о слабом поле.
«Max Mara всегда представляет такие коллекции, которые вы можете одеть и в этом сезоне, и в следующем. Max Mara — это вечная классика», — отмечает модель Ирина Шейк.
А вечная романтика — в коллекции Альберты Ферретти. Струящийся шелк, полупрозрачный шифон, тончайшее кружево — девушка в образе от Альберты Ферретти в новом весенне-летнем сезоне, как всегда, будет невероятно женственна и изящна.
Минимум макияжа, волнистые, словно высохшие на ветру волосы, легкий загар на щеках. Как будто только что с пляжа. Именно после отпуска женщины получают больше всего комплиментов, уверен главный визажист показа. Сам же удивляет необычной футболкой, на которой по-русски написано: «Русский ренессанс».
На подиуме не возрождение, а преображение бренда — к своим традиционным романтичным платьям в пол, не зря Альберту Ферретти называют королевой шифона, дизайнер добавляет конфетные образы: удобные и практичные майки, брюки-трубы и шорты вкусных цветов. А в карманы из ее коллекции при желании можно уместить содержимое двух сумок! Если не хватит и этого — в помощь гигантские плетеные сумки! И никаких каблуков!
«Наша одежда расслабляет, днем или вечером женщина должна быть свободна в движениях, легкая, без стресса, я считаю элегантность именно в этом — в свободе!» — говорит Альберта Феретти.
За свободу от стереотипов армия поклонников бренда Moschino. Перед показом главного хулигана мира моды Джереми Скотта, соревнование его почитателей — чей наряд смелее всех.
«Юмор очень важен для моды! Люди слишком серьезно порой ее воспринимают, она должна быть веселая и радостная!» — уверена Тамара Альгабани.
С классическими костюмами и платьями Джереми Скотт поступил, как ребенок с раскрасками — изрисовал вдоль и поперек. Фломастер прошелся по всему, не пощадив ни шляпок, ни колготок, ни даже туфель. Мода так быстротечна, что я не успел завершить коллекцию, иронизировал за кулисами дизайнер и выпускал на подиум моделей с рулонами ткани в руках. Следом за ними — девушки в платьях-ножницах и даже с шляпками-игольницами на головах.
«Я хотел, чтобы это была песня, посвященная моде, как бродвейский мюзикл про происхождение моды — все инструменты неожиданно оживают. Я хотел наглядно показать, как рождаются образы, как вдохновение приходит к дизайнеру, поделиться этим со всеми, это мое любовное письмо моде», — рассказывает Джереми Скотт.
Как это часто случается с влюбленными, все завершилось свадьбой. Да такой, что аж бабочки запорхали!