Навстречу приключениям: Федор Конюхов готовится к новому грандиозному путешествию
250 дней и ночей, 27 тысяч километров и невероятное количество новых впечатлений! Легендарный путешественник Федор Конюхов готовится к уже шестой в своей жизни кругосветке. И это, как всегда, будет незабываемо!
На этот раз покорять Мировой океан Конюхов отправится на уникальном плавсредстве, аналогов которому нет в мире. До старта — несколько месяцев, сейчас судно активно тестируют, имитируя самые экстремальные условия.
Легко сказать «рулите»! Ведь здесь вместо штурвала — канаты. К тому же идут против течения. Да и места для маневра нет. Поэтому лодку берут на буксир. Так началось первое плавание Федора Конюхова на новой лодке.
Лодок много, но такая — одна! Именно на ней Федор Конюхов совершит кругосветный поход. Лодку спустили на воду. Теперь ее нужно довести до ума.
«Я просыпаюсь очень рано по утрам, порой в 3 часа, жена удивляется: "Куда ты?" А я иду записывать все, что еще нужно сделать на этой лодке», — рассказывает судостроитель Майк Вуд.
Конструкторы еще ломают голову, как защитить всю электронику от попадания воды. Федор подсказывает. Ведь для него это будет шестая кругосветка, но первая — на веслах.
В небольшом отсеке Федор Конюхов проведет 250 ночей. Это если повезет! Буря или шторм — и прощай отдых: нужно биться со стихией. Поэтому лодку проектировали, как спасательную капсулу.
На фоне белоснежных яхт и катеров эта лодка выглядит как незваный гость. Но именно это плавсредство, в отличие от всех этих красавцев, способно выдержать громадные многометровые волны. А иначе этот маршрут не преодолеешь. Старт в Новой Зеландии. Курс на мыс Горн и мыс Доброй Надежды. За 250 дней и ночей предстоит пройти 27 тысяч километров. Причем идти придется по Южному океану. А там ветер, холод и, что самое опасное, айсберги.
«На сегодняшний день это единственный в мире маленький ледокол с ручной тягой», — рассказывает помощник Федора Конюхова Владимир Куксов.
В надежности этой ручной тяги никто и не сомневается. А вот лодку нужно испытать.
«Если большая волна ударит и она перевернется и, собственно, киль будет наверху, а рубка — внизу, она должна вернуться в состояние так называемого ровного киля», — говорит менеджер команды Оскар Конюхов.
Риски просчитывают заранее, поэтому кругосветку решили разбить на несколько этапов. Первый — стартует в ноябре. В день Федор планирует проходить по 5-6 километров, а может, и больше.
«Зависит от течения, от волны», — говорит Федор Конюхов.
На вопрос «Сколько сил-то нужно, чтобы так идти?» путешественник ответил: «Здесь не сила — выдержка».