Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
26 апреля 2018, 21:36

Мост в Крым: завершена укладка высокотехнологичного покрытия автомобильной части

К открытию движения по автомобильной части моста в Крым почти все готово. Рабочие завершили укладку асфальта. Дорожное покрытие — высокотехнологичное. Оно уже прошло проверку — так же, как и все несущие конструкции. Мост увидели с орбиты обитатели Международной космической станции, среди которых и российский космонавт Антон Шкаплеров. Фотографии он выложил в интернет.

Хотите первыми проехать по Крымскому мосту? Тогда поехали! Нам по пути. Автомобильное движение откроется уже вскоре. Ждать осталось недолго. Дорожное полотно уже уложено на всем протяжении моста.

Дорога с Таманского на Крымский берег полностью заасфальтирована! Формула покрытия для уникальной трассы над Керченским проливом с экстремальными климатическими условиями разрабатывалась специально в лаборатории. Для долговечности и устойчивости к трещинам и деформации в смесь асфальтобетона добавили полимерный битум — современный вяжущий материал. Уже установлены более тысячи световых мачт и барьерные ограждения почти на всем протяжении моста.

«Объект на сегодняшний день приобрел уже почти завершенный вид, мы видим и понимаем его габариты полностью, на ряде участков есть разметка, она выполняется специальным термопластиком, который позволит автомобилистам комфортно себя чувствовать в ночное время», — рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Мечта миллионов по обе стороны Керченского пролива — промчаться по мосту, самому протяженному не только в России — в Европе. 19 километров. Четыре полосы движения, по две в каждую сторону, в Крым и обратно. В сутки здесь может проезжать около 40 тысяч автомобилей.

К приемке долгожданный мост почти готов! Все испытания — под- и надводные — прошли успешно! Светлана Боханова ввела в эксплуатацию больше 100 мостов — через Неву, Оку, на остров Русский. Сейчас диагностирует Крымский. По ее команде восемь груженных 35 тонных самосвалов несколько недель выполняли порой каскадерские трюки с экстренным торможением и преодолением преград. Несущие конструкции — опоры, пролеты и стальные нити вантовой арки подвергались различным по весу и направлениям нагрузкам.

«По результатам будет составлено заключение для приемочной комиссии, и также составлен технический паспорт», — рассказывает директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова.

Главные символы Крымского моста — автомобильная и, параллельно, железнодорожная арка. Белоснежные своды! Как это красиво! За их транспортировкой по морю, а затем филигранной установкой в фарватере наблюдала вся страна. Их суммарный вес около 10 тысяч тонн! А внизу под этими красавицами проходят суда.

Гигантские арки — это еще и Гидрометцентр, и главный дозорный пункт моста. Если гололед на дороге, датчики автоматизированной системы, установленные на сводах, оповестят об этом, причем заблаговременно. С них ведется и контроль за состоянием всего транспортного перехода.

ЦУП — Центр управления проездом по Крымскому мосту. Информация с тысячи датчиков и видеокамер, которые установлены на всем протяжении моста через Керченский пролив, стекается в диспетчерскую. И на 36 мониторах операторы могут видеть в онлайн-режиме скорость, занятость дороги, ветер, погоду — все, что необходимо для регулировки движения.

Со стороны Краснодарского края к мосту ведет новая дорога протяженностью 40 километров. Движение откроется синхронно с запуском автомобильного моста.

Этот изгиб уже на Керченском берегу. Со стороны Крыма автоподход уже почти полностью готов. Завершается монтаж шумозащитных экранов, освещения и разметки. И в принципе по такой дороге уже можно проехать на автомобиле.

По девятикилометровому отрезку в объезд Керчи туристы прямиком попадают на трассу «Таврида». Она проходит почти через весь полуостров до Севастополя. Пока это двухполосная дорога и наверняка в первое лето пробок будет сложно избежать. Но уже к 2020 году трассу расширят до четырех полос. А в следующем году через Керченский пролив на полуостров планируют запустить поезда. Железнодорожный мост растет на глазах параллельно автомобильному.

Читайте также: