Мост в Крым: завершена укладка высокотехнологичного покрытия автомобильной части
К открытию движения по автомобильной части моста в Крым почти все готово. Рабочие завершили укладку асфальта. Дорожное покрытие — высокотехнологичное. Оно уже прошло проверку — так же, как и все несущие конструкции. Мост увидели с орбиты обитатели Международной космической станции, среди которых и российский космонавт Антон Шкаплеров. Фотографии он выложил в интернет.
Хотите первыми проехать по Крымскому мосту? Тогда поехали! Нам по пути. Автомобильное движение откроется уже вскоре. Ждать осталось недолго. Дорожное полотно уже уложено на всем протяжении моста.
Дорога с Таманского на Крымский берег полностью заасфальтирована! Формула покрытия для уникальной трассы над Керченским проливом с экстремальными климатическими условиями разрабатывалась специально в лаборатории. Для долговечности и устойчивости к трещинам и деформации в смесь асфальтобетона добавили полимерный битум — современный вяжущий материал. Уже установлены более тысячи световых мачт и барьерные ограждения почти на всем протяжении моста.
«Объект на сегодняшний день приобрел уже почти завершенный вид, мы видим и понимаем его габариты полностью, на ряде участков есть разметка, она выполняется специальным термопластиком, который позволит автомобилистам комфортно себя чувствовать в ночное время», — рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
Мечта миллионов по обе стороны Керченского пролива — промчаться по мосту, самому протяженному не только в России — в Европе. 19 километров. Четыре полосы движения, по две в каждую сторону, в Крым и обратно. В сутки здесь может проезжать около 40 тысяч автомобилей.
К приемке долгожданный мост почти готов! Все испытания — под- и надводные — прошли успешно! Светлана Боханова ввела в эксплуатацию больше 100 мостов — через Неву, Оку, на остров Русский. Сейчас диагностирует Крымский. По ее команде восемь груженных 35 тонных самосвалов несколько недель выполняли порой каскадерские трюки с экстренным торможением и преодолением преград. Несущие конструкции — опоры, пролеты и стальные нити вантовой арки подвергались различным по весу и направлениям нагрузкам.
«По результатам будет составлено заключение для приемочной комиссии, и также составлен технический паспорт», — рассказывает директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова.
Главные символы Крымского моста — автомобильная и, параллельно, железнодорожная арка. Белоснежные своды! Как это красиво! За их транспортировкой по морю, а затем филигранной установкой в фарватере наблюдала вся страна. Их суммарный вес около 10 тысяч тонн! А внизу под этими красавицами проходят суда.
Гигантские арки — это еще и Гидрометцентр, и главный дозорный пункт моста. Если гололед на дороге, датчики автоматизированной системы, установленные на сводах, оповестят об этом, причем заблаговременно. С них ведется и контроль за состоянием всего транспортного перехода.
ЦУП — Центр управления проездом по Крымскому мосту. Информация с тысячи датчиков и видеокамер, которые установлены на всем протяжении моста через Керченский пролив, стекается в диспетчерскую. И на 36 мониторах операторы могут видеть в онлайн-режиме скорость, занятость дороги, ветер, погоду — все, что необходимо для регулировки движения.
Со стороны Краснодарского края к мосту ведет новая дорога протяженностью 40 километров. Движение откроется синхронно с запуском автомобильного моста.
Этот изгиб уже на Керченском берегу. Со стороны Крыма автоподход уже почти полностью готов. Завершается монтаж шумозащитных экранов, освещения и разметки. И в принципе по такой дороге уже можно проехать на автомобиле.
По девятикилометровому отрезку в объезд Керчи туристы прямиком попадают на трассу «Таврида». Она проходит почти через весь полуостров до Севастополя. Пока это двухполосная дорога и наверняка в первое лето пробок будет сложно избежать. Но уже к 2020 году трассу расширят до четырех полос. А в следующем году через Керченский пролив на полуостров планируют запустить поезда. Железнодорожный мост растет на глазах параллельно автомобильному.