Владимир Путин принял главу угледобывающей компании «Колмар» Сергея Цивилева
Сейчас вернемся к большим проектам в экономике России. Об атомной отрасли уже говорили сегодня, теперь — другой источник энергии. Уголь. Владимир Путин принял Сергея Цивилева, главу компании «Колмар». Ее шахты и обогатительные фабрики в Якутии дают угля — такого, без которого не может современная металлургия. Работать приходится когда на улице минус 50. Но за три года рабочих мест будет почти в три раза больше.
Миллионы тонн настоящих сокровищ! Крайне редкий сорт угля Южной Якутии для металлургов, ценнее, чем алмазы. Только он обладает настолько высокой температурой горения, что сталь становится еще прочнее.
Масштабную добычу премиального угля компания «Колмар» начала практически в чистом поле четыре года назад, а сегодня уже — крупные контракты с промышленниками Китая и Японии. Благодаря предприятию, Россия на этом рынке может войти в мировые лидеры. Об этом на встрече с президентом рассказал глава компании Сергей Цивилев.
«Докладывали о весьма успешном развитии вашей компании «Колмар», в Якутии работает. Начинали Вы с достаточно скромных позиций и за весьма короткий период времени добились серьезных результатов», — отметил глава государства.
«Мы действительно в короткий срок благодаря огромным усилиям нашего коллектива развили два горно-обогатительных комплекса, энергично строим терминал в Хабаровском крае, готовим ремонтно-производственную базу, которая станет основой развития не только южной Якутии, но и во многом основой развития Дальнего Востока. Миссия нашей компании — восстановить позиции российских коксующихся углей премиального качества на Азиатско-Тихоокеанском рынке», — рассказал Сергей Цивилев.
Для этого в ближайшие три года здесь планируют увеличить объем в шесть раз. Такого размаха строительство здесь не было с советских времен — новые обогатительные фабрики и шахты возводят, сражаясь с неуступчивой якутской зимой.
«Машины хорошие, теплые. Но мы сами привыкшие к таким холодам. Бывает и минус 50, бывает чуть больше. Минус 30, можно сказать, весна наступает», — рассказывает водитель Виталий Руднев.
Шахтеры гордятся своей тяжелой работой. В шахту «Денисовская» они уходят на сотни метров под землю — природа, кажется, не спешит отдавать богатства.
«Если мы встречаем горно-геологические нарушение какие-то, мы можем из обходить. Соответственно, когда мы можем их обходить, это экономические затраты меньше. Мобильнее, быстрее. В месяц у нас проходка около 1200 до 1500 метров», — поясняет шахтер ГОК «Денисовская» Александр Помазан.
Город Нерюнгри вырос в середине 70-х вокруг угледобычи. И сейчас, как говорят его жители, у города вторая молодость и теперь он вновь центр притяжения для специалистов со всей страны.
В. Путин: Сколько работающих у вас?
С. Цивилев: На сегодня работают три тысячи человек. К 2021 году в южной Якутии будут работать семь тысяч человек, и порт — еще тысяча. Итого восемь тысяч человек будут работать в компании.
В. Путин: Средняя заработная плата какая?
С. Цивилев: На сегодня 83 тысячи рублей.
В. Путин: Хорошо.
А еще для сотрудников строятся квартиры и общежития. Свою будущую профессию Андрей Храповецкий постигал еще будучи студентом — вместе с однокурсниками теперь в одной смене.
«70% молодых людей, которые только закончили колледж. Их сразу сюда набрали, то есть дало очень много перспектив для молодежи», — отмечает аппаратчик углеобогащения ГОК «Инаглинский» Андрей Храповецкий.
А после работы — игра в хоккей. Ледовую арену реконструировали при поддержке компании «Колмар», скоро будет расширен и аэропорт. Ведь развитие самого Нерюнгри не менее важно, говорили на встрече, чтобы все больше опытных специалистов хотели здесь жить.
«Мы прекрасно понимаем, что самое главное у нас — это люди. Что бы мы ни делали, какие бы ни были у нас новые технологии или оборудование, они — мертвый груз без человека, поэтому человек у нас на первом месте», — подчеркивает глава компании «Колмар» Сергей Цивилев.
Компания сейчас ведет поиски новых месторождений премиального угля в Южной Якутии. Уже разведаны залежи, запасы которых более миллиарда тонн. Нерюнгри всего 43 года, а его будущее, которое напрямую зависит от угледобычи, уже расписано на полвека вперед.