Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
20 февраля 2018, 21:01

На Первом канале — ответ Александра Крушельницкого, сокрушенного известием о проваленном допинг-тесте

Перед вами, несомненно, главная сенсация Олимпиады. Формально впереди еще четыре дня. Но уже понятно — ничего более громкого не произойдет. Вся страна, да что там, весь мир в мгновенье зафанател от этой пары. Александр Крушельницкий и Анастасия Брызгалова. Мистер и миссис Смит. Брэд Пит и Анджелина Джоли. Секс-символ этой Олимпиады! И ведь это керлинг. Не хоккей и не фигурное катание. Не самый популярный вид зимнего спорта. И в итоге — всего лишь бронза! А какой оглушительный эффект. Для нас, болельщиков из России, после всех унижений перед этой Олимпиадой, это была нечаянная радость. Знак какой-то высшей справедливости. Вопреки всему.

И вот сегодня чудовищный финал: допинг-проба «Б» также оказалась положительной. И это, увы, не просто конец красивой истории. Это может стать — о чем не хочется даже думать — концом надежд всех нас увидеть в воскресенье на закрытии Олимпиады нашу сборную — именно сборной России, с флагом и другими атрибутами. Такова может быть цена ошибки или, вполне возможно, цена преступления. Как все это могло случиться? Первый канал спросил у самого Александра Крушельницкого.

Александр Крушельницкий: «Мне позвонил президент Федерации нашей и сказал, что прошел слух, что что-то появилось. Мы сидели, ждали, вообще думали, что это какой-то просто вброс непонятный. То, что это дезинформация, не знаю, для чего. Но все оказалось не так. Результаты только сейчас появились, сколько прошло? Тридцать с чем-то часов. Я практически не ожидал никакого результата положительного в нашу сторону, потому что, если проба положительная, то проба «Б» в 99% тоже положительная, то есть ошибки практически не может быть. Концентрация в пробе показывает на то, что препарат был принят одноразово, то есть это одна таблетка. И это могло быть когда угодно.

Анастасия Брызгалова: Ну, не когда угодно, а после 22-го числа, потому что 22-го числа была чистая проба. Соответственно, откуда он мог взяться? Непонятно. Ну, варианты разные есть. Но мы абсолютно точно знаем, что мы не могли употребить мельдоний там случайно, по ошибке или еще что-то. Элементарно потому что у нас даже нет с собой никакой аптечки и вообще никаких таблеток. То есть там встать, болит голова, и перепутал, и что-то съел — такого быть просто не может. У нас есть доктор. И если у нас есть какие-то проблемы там со здоровьем, мы себя плохо чувствуем, мы идем к доктору, говорим о своей проблеме. Соответственно, он дает какую-то таблетку или что-то еще. То есть этот вариант сразу отбрасывается, что мы не пятилетние дети и не засовываем в рот что попало, и следим за бутылками и так далее.

Александр Крушельницкий: То, что я пью на тренировках — это обычная вода, просто собираю ее из дома из бутылок, и приношу на лед, но там точно ничего, единственное, что это в гостинице только могли, не знаю кто-то пробрался в номер.

Анастасия Брызгалова: У нас нет таких запредельных физических нагрузок, чтобы нам требовалось что-то дополнительно употреблять, чтобы восстанавливаться и так далее. У нас было одна-две игры в день и все остальное время мы отдыхали, восстанавливали силы. И сказать, что мы прямо истощили свой организм физическими нагрузками, такого нет. В керлинге этого не может быть, мне кажется.

Александр Крушельницкий: Это был конец 15-го года, когда запретили мельдоний, перестали его давать, до этого я, честно, даже не знал, что я принимаю мельдоний как таковой, просто доктор нам давал таблетки, и мы их пили. Они его все просто пили.

Анастасия Брызгалова: Его пропивают курсом для достижения какого-то там эффекта, то есть от разового употребления «Милдроната» никакого эффекта, насколько мы знаем, нет вообще.

Александр Крушельницкий: Мы чувствуем большую ответственность и перед болельщиками, перед всеми, кто нас поддерживал, перед родными, перед тренерами, перед всей нашей делегацией. Прежде всего потому что мы полностью уверены, что эти медали чистые. Мы ехали сюда за ними, готовились очень долго, прошли через многое. И очень обидно, когда у тебя так просто их отнимают.

Анастасия Брызгалова: Не передать словами то, что происходит внутри. Вроде все так хорошо, ты два с половиной года старался добыть эту медаль, тут происходит то, что от тебя вообще никак не зависит, и то, что ты даже не можешь объяснить, как могло такое произойти. Естественно, мы в полном шоке находимся.

Александр Крушельницкий: Людей пишет больше, чем когда мы завоевали бронзу, все поддерживают, в основном какие-то глупые комментарии там оставляют некоторые люди. Но на это не обращаем внимания. Немножко легче от того, что поддерживает очень много народа. Родители, естественно, все понимают абсолютно ситуацию на самом деле, все пишут, что такого просто не может быть.

Анастасия Брызгалова: У нас в этом сезоне только пять турниров, три из которых мы выиграли. Такого в сезоне ни в этом, ни в том, ни у кого нет. Соответственно, все понимали прекрасно, что у нас очень большие шансы на медаль, и мы тоже понимали, и подставлять себя, это глупо. Если бы мы хотели там как-то усилить себя таблетками «Милдроната», наверное, мы бы оба это сделали. Не знаю, как так получилось, что только у него одного.

Александр Крушельницкий: У нас есть версия. Озвучивать будем ее только в процессе расследования, в рамках расследования. На протяжении всей карьеры я отыграл огромное количество турниров и соревнований, и всегда брали допинг-пробы, всегда они были отрицательные. Мы очень заинтересованы в расследовании, потому что на кону стоит наше честное имя, наша карьера, наша дальнейшая спортивная жизнь. И мы сделаем все для того, чтобы найти виновных в этом нелегком деле. Мы будем бороться точно. Потому что мы уверены в себе, в своей чистоте, прежде всего.

Анастасия Брызгалова: Будем говорить честно, все, как есть. Вот все, что говорили сейчас, все то же самое. Потому что ситуация абсурдная, никакого смысла и умысла с нашей стороны в этой ситуации быть не могло.

Александр Крушельницкий: К сожалению, от нас ничего не зависит в этом вопросе. Мы можем только сказать, но решать уже будут другие люди. Когда ты знаешь, что ты здесь вообще ни при чем, и просто ехал на Олимпиаду, чтобы честно играть, и, естественно, возникает вопрос: зачем? Ну, собственно говоря, ты стараешься, тренируешься, идешь к своей цели, борешься, а потом тебя выбивают какие-то обстоятельства, с которыми ты никак не можешь бороться. Естественно, возникает мысль, что на фиг все это нужно? Ну, когда репутация команды на кону, и мы знаем, что мы честные и никогда бы специально ничего такого не делали, конечно, мы хотим найти правду. И такое могло случиться с абсолютно каждым спортсменом.

Александр Крушельницкий: До оглашения результатов я думал, что такого не могло быть. После того как сказали, что такое случилось, практически каждый день под подозрением теперь, в любой день с 22-го числа это могли сделать. Ну, если этого хорошо спланировано было кем-то. Почему нет? Просто, наверное, это не так сложно сделать. Я уже ничего не чувствую, честно. Я просто гнев чувствую и желание отомстить кому-нибудь».

Почему-то кажется, что он знает кому. Из слов Александра можно предположить, какую версию он сам считает приоритетной. Не будем ничего утверждать. Напомним лишь одну историю, которая случилась полгода назад, но, по большому счету, прошла мимо российской аудитории.

Ясухиро Судзуки, гребец из Японии, где Олимпиада пройдет через два года, подсыпал запрещенные вещества конкуренту за место в сборной Сэйдзи Комацу. Боялся, что иначе в свои 32 года не пробьется на Игры, еще и домашние.

План сработал. Комацу дисквалифицировали. А потом Судзуки признался. Из команды вышибли. От соревнований отстранили на восемь лет. Казалось бы, вот она, справедливость. Но нет. Дисквалификацию с Комацу сняли. А результаты не восстановили и награды не вернули — выступал-то он в самом деле под допингом, хоть и не знал об этом. 

В истории с Александром Крушельницким все разбирательства ещё впереди. Мы желаем ему стойко пройти это испытание и очистить свое имя.

В заявлении команды Олимпийских спортсменов из России сегодня подчеркнули — концентрация мельдония в допинг-анализе атлета говорит, по сути, о бессмысленном употреблении препарата из «черного списка» WADA. Ведь максимальный эффект от него достигается при регулярном курсовом использовании. Анализ говорит о разовом употреблении. Перед Олимпиадой спортсмен был абсолютно чист.

«Можете себе представить: человек готовится столько времени и потом приезжает на Олимпиаду и, проживая в одной комнате со своей супругой и своим партнером по команде, ночью встает, пьет одну таблетку мельдония, ложится, зная, что послезавтра у него будет допинг-проба. Ну, это просто нелогично», — подчеркивает первый вице-президент Федерации керлинга России Андрей Созин.

Создатель «Милдроната» Иварс Калвиньш рассказывает, что препарат безвкусный и различить его крайне сложно.

«Технически подмешать легко, без проблем, по вкусу не отличите пищу или напиток. Хоть грамм «Милдроната» насыплете, все равно не отличите, потому что у него вкус очень не выраженный, как у слабого раствора глюкозы», — рассказал создатель препарата «Милдронат, профессор, академик Латвийской академии наук Иварс Калвиньш.

В Федерации керлинга России уже создли спекомиссию по расследованию этого дела. И обратились в МОК и Оргкомитет Пхенчхана-2018 с просьбой тщательно разобраться в деле. Через Следственный комитет запросили данные с видеокамер наблюдения из Японии, где наши спортсмены останавливались в гостинице накануне приезда на Олимпиаду. А также данные с камер из Южной Кореи.

«Саше и всем его товарищам по команде сейчас очень тяжело. Поэтому призываю всех не поддаваться ненужным эмоциям, избегать домыслов. Никто никого сейчас не обвиняет, но факт остается фактом. Надо разобраться, как и когда препарат попал в организм», — сказал министр спорта РФ Павел Колобков.

Вопросов много. Зачем принимать препарат, который никак не влияет на результат игры? Российская керлингистка Анна Сидорова не видит в этом никакого смысла.

«В керлинге реально отсутствует какая-либо необходимость для приема любого допинга! В случае если в других видах спорта можно каким-то образом добавить себе больше сил каких-то моментальных, у нас этого не получится, потому что улучшая одну часть удачной игры в керлинге, мы моментально ухудшаем вторую часть», — говорит спортивный комментатор Анна Сидорова.

При этом за нашими спортсменами WADA пристально следит. Фиксирует чуть ли не каждое движение. Сдать пробу могут потребовать в любое время. Накануне, по сути, была сорвана тренировка нашей фигуристки Алины Загитовой. Допинг-офицеры пришли прямо на лед.

21 февраля тренировка все-таки состоялась. Наши сильнейшие фигуристки Евгения Медведева и Алина Загитова снова на льду. Вместе!

Загитова ушла с тренировки последней, когда появились машины для заливки льда. Все-таки времени на подготовку у фигуристки оказалось меньше, чем у остальных спортсменок. Почему допинг-контроль приходится проходить в самое неподходящее время — спросили сегодня у Марка Адамса, пресс-секретаря МОК.

«Я не знал об этой конкретной ситуации, но могу вам сказать, что этот случай, к сожалению не единственный. Я думаю, что WADA, делает все, чтобы тестирования не проходили во время тренировок, но периодически такое все же происходит. Думаю, вам стоит обратиться с этим вопросом непосредственно к WADA», — рассказал Марк Адамс.

Итальянские фигуристы Анна Капеллини и Лука Ланотте, которые сегодня после произвольной программы стали шестыми, рассказывают, как им тоже пришлось пропустить одну из тренировок. Причина все та же — неожиданный допинг-контроль.

«Меня попросили сдать допинг-пробы, но все это заняло столько времени, что нам пришлось пропустить тренировку. В общем, ничего особенного, хотя это, конечно, немного раздражает. Обидно, что нам пришлось пропустить тренировку, но зато к нам не возникнет никаких вопросов», — поделилась фигуристка Анна Капеллини.

На этом фоне на сайте CAS появилась информация — допинг-проба нападающего сборной Словении по хоккею Жиги Еглича дала положительный результат. У него обнаружили запрещенное вещество фенотерол. Спортсмен отстранен от соревнований и уже покинул олимпийскую деревню.

Заседание Спортивного арбитражного суда по факту нарушения антидопинговых правил Александром Крушельницким назначено на 22 февраля.

Читайте также: