Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
5 января 2017, 21:19

Фильм «Викинг» продолжает бить рекорды в прокате

Невероятные успехи фильма "Викинг". Четыре дня нового года - он бьет рекорды посещаемости и сборов. 860 миллионов рублей собрано с момента премьеры, состоявшейся всего неделю назад. До сих пор такого не удавалось ни одной ленте в российском прокате. Эксперты говорят: зритель соскучился по нашему, и главное - качественному кино. И теперь точно знает, что оно есть.

«Викинг» завоевывает все новые высоты. Абсолютный рекордсмен по кассовым сборам за один день, собравший почти 150 миллионов рублей только 1 января, к концу недели проката, отечественный исторический блокбастер приближается к цифре в 750 миллионов.

Первые пять дней нового года и в пятерке рекордсменов по зрительской аудитории четыре отечественные ленты. Вполне достойный финал для только что завершившегося года российского кино и впечатляющее начало для нового витка острейшей борьбы за доверие зрителя.

«Да! Мы конкурируем с Чемпионом чемпионов на своей территории - с американским кинематографом. Это непросто, но азартно. Конкуренция — двигатель развития. Весь бюджет российского кино — это примерно 100 млн долларов — это бюджет одного американского блокбастера. То есть примерно сто российских фильмов снимаются за деньги, сопоставимые с одним американским. То есть в этом смысле КПД очень высокий», - считает российский кинорежиссер, сценарист и продюсер, руководитель кинокомпании «СТВ» Сергей Сельянов.

В нашем кинопрокате уже один раз имело место явление, не знающее аналогов в новейшей истории мирового кино. Начиная с 2004 года, в условиях ничем не защищенного рынка, национальные фильмы стали занимать первые места по кассовым сборам, к удивлению, к тому времени, безраздельных хозяев положения – голливудских студий! «72 метра», «Ночной» и «Дневной» «дозоры», «Девятая рота», «Турецкий гамбит» и «Статский советник». Это были уже не единичные достижения отдельных продюсеров и режиссеров, это была устойчивая тенденция. В 2007-м общая доля сборов России на своей территории достигала невероятных 30%. По этому показателю нас обгоняли только Япония, Южная Корея и Франция.

Однако, уже к 2010 году от завоеванных позиций не осталось и следа. Доля отечественного кино обвалившись ровно наполовину, ниже среднеевропейских показателей, так с того момента и не смогла преодолеть рубеж в 20% от общих кассовых сборов.

«Мы не смогли войти в период стабильности, потому что успехи, которые имели протуберанцево прекрасный характер, когда казался сплошным сиянием, которое стоит на горизонте, вдохновили слишком большое количество творческих усилий, которые, может быть, не были достаточно творческими, а, может быть, не были в достаточном количестве усилия. В кино пришли частные деньги, кино стало производиться в тех количествах, которые несоизмеримы с качеством, то есть творческого запала не хватало. Кадры. Все уперлось в то, что индустрия была не готова производить такое кино, но производила. Из этого получилось то, что представление о бренде было размыто, и вот к настоящему времени почти рассосалось», - поясняет продюсер фильма «Викинг» Анатолий Максимов.

Иными словами, поток низкопробной и малобюджетной халтуры, обрушившийся с высот достигнутых нашим кино в середине 2000-х, смыл почти все, что удалось тогда построить: доверие инвесторов, уважение и внимание зрителей, а вслед за этим и желание кинотеатров связываться с отечественным продуктом. Все возвращалось на круги своя — рынок, выстроенный в свое время Голливудом под себя, вновь становился его безраздельной вотчиной.

«В 2010 году, когда Россия стала крупной территорией в смысле кинопроката, была перевернута нашими американскими коллегами страничка в своих правилах и инструкциях. Как только Россия стала крупной территорией, значит сразу больше денег в рекламу, и все иные способы продвижения на крупной территории они были включены на полную катушку!» - отмечает Сергей Сельянов.

Сегодня российский кинорынок оценивается примерно в 50 миллиардов рублей. Это пятый по величине открытый рынок в мире. Еще немного и мы сами бы отдали Голливуду одну из лучших площадок для сбыта его продукции, проинвестировав ее средствами нашей экономики. Стало очевидно, что если не побеждать, так хотя бы удерживать позиции в борьбе можно только с помощью по настоящему большого и зрелищного кино. Да так оно и происходило, начиная с «Адмирала» и «Легенды 17» и вплоть до «Экипажа» в минувшем году.

«И о чем это говорит? Это говорит, что надо поддерживать так называемые фильмы-события о нашей истории, или о наших победах, или о том, что случилось в нашей жизни, может быть, тяжелого, но что сплачивало нас всех. Такие фильмы высокобюджетные, с большим количеством производства, там задействованы все лучшие артисты. Потому что звезды являются страховкой для такого рода фильмов. Вот их, безусловно, надо поддерживать», - считает продюсер фильма «Экипаж», генеральный директор кинокомпании «Студия ТриТэ» Леонид Верещагин.

Нынешнее положение дел таково, что производство таких фильмов, способных конкурировать на рынке, без поддержки государства невозможно. В мире кино существует одна общая для всех закономерность — по-настоящему выстреливают не больше 10% от всех снятых фильмов. И именно им принадлежит 90% всех сборов. При том, что запрос на высокобюджетное отечественное кино очевидно растет, у государства как главного инвестора есть всего один способ с наименьшими рисками спрогнозировать будущий состав этой Золотой десятки.

«Если ты не показываешь, не подтверждаешь показатели, то ты выбываешь из лидеров. Конечно же, такие большие картины можно доверять только тем, кто право на такие фильмы доказал», - считает генеральный директор кинокомпании «Студия ТриТэ» Леонид Верещагин.

Впечатляющий успех «Викинга» в российском прокате — это шаг вперед не только для его создателей. Интерес зрителей к столь масштабному проекту двигает вперед всю индустрию отечественного кино.

«Знаете, как потеря лояльности, так и ее восстановление -это вещи абсолютно системные, и, как я сказал ранее, неуспех какого-то из проектов весьма пагубно отражается на возможностях следующих проектов, следующих больших проектов, особенно российских, так и, разумеется, успех одного уже несет новые возможности для других, и в этом и мой интерес и интерес всей индустрии», - отмечает генеральный директор «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» Антон Сиренко.

Амбициозность замысла «Викинга» и его коммерческий успех — все это расчищает съемочную площадку для следующих, еще более грандиозных проектов. Новейшая техника, графика, массовые сцены, охват аудитории! Теперь те, кто отважится пойти вслед за «Викингом», смогут отталкиваться от уже взятой, ранее недосягаемой высоты, будучи уверенными в главном — российский зритель верит в нашу возможность снимать такое кино.

Погрузитесь в атмосферу Средневековья и узнайте все о героях и их прототипах, землях и событиях, а также об уникальном опыте создания самого масштабного российского кинопроекта в онлайн-путеводителе по фильму >>

Читайте также: