Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
12 октября 2017, 18:21

В Керченском проливе завершается сложнейшая операция по подъему автомобильной арки моста

О сложнейшей операции в Керченском проливе. В эти минуты там идет кропотливая работа по подъему автомобильной арки моста. Все движения строителей выверены, тем более что уже есть опыт установки похожего, железнодорожного перехода.

Никто никуда не торопится, скорость подъема всего пять-шесть метров в час. Конструкция огромная, вес около пяти с половиной тысяч тонн. Арку поднимут на высоту 35 метров от уровня воды с помощью 12 мощных домкратов. В итоге для прохода судов останется ширина 185 метров, этого вполне хватит для любого, даже океанского лайнера.

Тот самый момент, которого здесь без преувеличения ждали тысячи людей: автомобильная арка наконец оторвалась от плавучих опор примерно метров на пять-семь, не больше. Движение визуально заметить очень сложно. Ведь средняя скорость подъема — пять метров в час.

Операция началась во второй половине дня. Нагрузка подается равномерно и постепенно, начиная с 50 тонн. Стальные тросы домкратов — всего их 12 штук, по шесть с каждой стороны — как натянутые струны. 

Обе арки — и железнодорожную, которую установили в проливе в конце августа, и автодорожную — собирали в течение года в Керчи. Опыта строительства таких конструкций, транспортировки по морю и монтажа прямо с поверхности воды у наших строителей до этого не было. Поэтому мост через Керченский пролив для них гордость и профессиональный вызов.

«Это такой исторический момент. Я думаю, технологически этого никто не делал ни при Советском Союзе, ни, я думаю, в нынешнее время, то есть это такой высокотехнологичный процесс, это гордость», — отметил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

Впервые 12 октября съемочная группа Первого канала пройдет с Керченского на Таманский берег не по морю — на пароме или катере — а по суше. Уже преодолено порядка двух километров по рабочему мосту, а дальше предстоит подъем на железнодорожную арку.

Под белоснежными сводами железнодорожной арки открывается потрясающий вид на арку автомобильную. Ее длина 227 метров, высота от нижней до верхней точки 45 метров. А весит эта красавица пять с половиной тысяч тонн!

Ближе к вечеру главную стройку страны посетили лидеры парламентских фракций. Они приехали на машинах прямо к фарватеру со стороны Краснодарского края. Гости из Государственной думы, как выяснилось, внимательно следят за каждым этапом операции в Керченском проливе. Восхищения от увиденного лидер «Справедливой России» не скрывал!

«Самое главное, что хочется сказать: гордость охватывает. Черт побери, мы это сделали! То, что за три года мы сделаем, не делал никто в мире. Со всей России приехали специалисты, техника со всей России, это всенародная российская стройка», - сказал руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов.

После запуска движения по мосту, уверен лидер фракции «Единой России», значительно увеличится туристический поток в Крым до лучших советских показателей.

«Происходит реальное, не просто юридическое, а сегодня происходит физическое соединение Крыма и России именно через этот проезд, через этот мост. И мы увидим, как просто-напросто будут здесь ездить машины и в Крым, и из Крыма в Россию. Это здорово! Потому что мы через этот мост соединяемся просто-напросто на века!» - подчеркнул руководитель фракции «Единая Россия» в Госдуме Сергей Неверов.

На стройке безопасность превыше всего, напомнил лидеру ЛДПР коллега из «Единой России»: «Нельзя без каски», — сказал Сергей Неверов. Владимир Жириновский каску все же надел. Мост через Керченский пролив, по его словам, стал одним из главных символов современной России.

«Это самое мощное, что может быть. Это наивысшее достижение русской инженерной мысли. Вот так вот над морем поднять эти великолепные арки, сегодня XXI век, это будет образец как надо работать. По мостам это будет рекорд, Крымский мост самый протяженный и железнодорожный, и автомобильный. И самое главное — сохранить трудовой коллектив», — сказал руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский.

Прямо на стройке лидеры всех фракций Госдумы выступили с законодательной инициативой. Лидер коммунистов предложил возродить престиж рабочих специальностей. То, что наши специалисты умеют строить, они уже доказали!

«Я был на всех крупных стройках в стране, начиная с Байконура, где 100 тысяч человек работало, Транссиб и БАМ новый строили. Должен сказать, что эта стройка впечатляет. Суперсовременные технологии, которые позволяют эти гигантские конструкции поставить с точностью до миллиметра. Так что надо поприветствовать и поблагодарить инженеров, рабочих, специалистов», — отметил руководитель фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов.

Известные политики пообщались со строителями и сфотографировались все вместе на память.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей