Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
14 июля 2017, 09:25

Китайские модницы оценили новый вид купальника для лица — «фейскини»

Пляжная мода не знает границ. Китайское ноу-хау – «фейскини» - завоевывает все больше поклонниц. Купальная маска, за которой не видно лица, защищает от нежелательного загара, а еще от медуз и насекомых. Многие, правда, считают такой головной убор устрашающим, и сравнивают женщин в них с «фантомасами» и даже инопланетянами. На что готовы идти дамы Поднебесной ради красоты?

Издалека лица не видно, да и вблизи тоже. Как цветные буйки, на волнах покачиваются купальщицы в масках. Это клуб анонимных пловчих? Или учения спецназа? А может, эти дамы всего лишь решили сэкономить на косметике?

Это не ограбление и даже не маскарад. Это просто купальник. Как бикини, только для лица – то есть, «фейскини». Считается, что он защищает кожу от ультрафиолета, а главное – сохраняет ее белой, как и любят китайцы.

Если у нас загар означает хороший отдых, то у китайцев он ассоциируется с тяжелым крестьянским трудом, а значит, утонченная дама в Поднебесной не позволит и лучику солнца попасть на ее лицо.

«Так комфортнее! Все для красоты! У нас, китайцев, кожа такая, что чуть загоришь – сразу черный. К тому же, от морской воды бывает аллергия. А бывает, что и медузы жалят!» - говорят купальщицы.

Бухгалтер на пенсии Чжан Шифан давно заметила: женщины на пляже стремятся закрыть лицо, кто как может. Почему бы не сделать это красиво, решила она. Свою первую коллекцию купальников для лица госпожа Чжан выпустила 13 лет назад. Теперь у нее свой маленький модный дом «фейскини». Не хуже чем в Милане, говорит она - каждый год новая коллекция «прет-а-порте по-китайски».

Ее работой вдохновилась даже редактор французского Vogue. Фотосессия с моделями в масках – писк моды, рассчитанный на китайцев, ведь именно они - самые желанные покупатели люксовых брендов, или провокация – в Европе то запрещают, то разрешают буркини, купальники для мусульманок, покрывающие все тело с головой.

«Меня часто спрашивают, чем отличается «фейскини» от буркини? Так вот, «фейскини» - для защиты от солнца, для здоровой кожи, а не из-за религиозных убеждений. Хочешь – надевай, а нет – так и не надо. Большая разница», - объясняет Чжан Шифан.

«Я в восторге от этой модели! И красиво, и кожу бережет!» - говорит одна из ее клиенток.

Драгоценные камни и цветы в волосах – это самая популярная линейка «фейскини». Рисунок - по мотивам пекинской оперы о главной красавице древнего Китая Си Ши. На нее и сейчас равняются. Кожа белая, будто благородная яшма – так описывали ее поэты. Говорят, даже рыбы в восхищении забывали дышать и тонули, когда она склонялась над водой. Этих рыб можно понять, сетуют мужчины на пляже - мол, так и утонуть недолго, если вдруг рядом вынырнет такая красавица в «фейскини». Да и знакомство на пляже - как лотерея: до конца не ясно, хороша ли собой дама.

«Все равно, «фейскини» это хорошо! Сейчас выглядит немного странно. Зато потом можно и декольте носить, никаких комплексов, кожа белая», - говорит отдыхающий на пляже мужчина.

Каждая презентация купальников госпожи Чжан – целое событие. Вот и сейчас новая коллекция в центре внимания. Модели идут не по подиуму, а по кромке моря, так нагляднее. Говорят, в женщине должна быть загадка. И в них она точно есть.

Читайте также: