Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
5 августа 2016, 21:14

Московское центральное кольцо готовится к началу перевозок

Оформление станций, переходов, благоустройство территории. Московское центральное кольцо готовится к началу перевозок. Пассажиры уже продумывают новые маршруты поездок по городу. Кто-то из окна электрички захочет взглянуть на столицу с нового ракурса. Крупнейший проект не только в нашей стране свяжет все виды транспорта. Завершающий этап работ мэр проверяет лично.

Вековой ход истории на станции «Войковская». Старый паровоз уходит на запасной путь, к старту готовятся новые «Ласточки». Железная дорога, построенная больше ста лет назад, оживает в современном мегаполисе.

«Ждем не дождемся, когда она откроется, у нас очень удачный переход будет с рыжей ветки», - говорит Ия Судакова.

«Сейчас я на работу трачу, например, час с лишним. Если буду пользоваться этой схемой проезда, я думаю, что я буду тратить минут 20-25», - рассказывает Дмитрий Березин.

Ждут миллионы москвичей и гостей столицы легкую городскую электричку, фактически еще одну линию метро. Московское центральное кольцо — это новое название вместо привычного МКЖД, Малого кольца железной дороги. Мэр Москвы Сергей Собянин проверил, как идут работы. По его словам, движение запустят в сентябре.

«Важнейший проект. Можно сказать, что недаром его назвали центральное кольцо, центральная кольцевая, потому что он действительно находится в серединной части Москвы и интегрирует все виды транспорта: и метро, и пригородные железные дороги, и автобусное движение, — отметил мэр. — Единственный такой проект, который пытается реализовать в Европе, — это Большой Париж, где тоже такое кольцо наземных и подземных железных дорог. Насколько я знаю, в течение последних 10 лет оно находится в проекте. А мы уже, собственно, движемся к тому, чтобы запустить это уникальное кольцо».

Кольцо длиной в 54 километра. 31 станция. Из них 17 — пересадок на метро, 10 — на пригородные электрички. Жителям спальных районов не нужно будет ехать через центр города, а из Подмосковья на работу через столичные вокзалы. К примеру, от метро «Ленинский проспект» до "Делового центра" дорога займет 10 минут вместо 28, а путь от станции «Партизанская» до «Шоссе Энтузиастов» сократится в пять раз. При этом на некоторых пересадочных узлах даже не надо будет выходить на улицу и платить за пересадку на МЦК дополнительно не придётся.

«Вся серия городская билетов: «Тройка», «90 минут», «Единый» — будут также интегрированы в систему московского метрополитена. Если я зашел на станцию метрополитена, у меня будет 90 минут для того, чтобы пересесть на станцию МЦК бесплатно», — сообщил первый заместитель начальника московского метрополитена Роман Латыпов.

Авторы проекта подсчитали, как городская электричка разгрузит транспортную сеть. К примеру, кольцевую линию метро, по прогнозам, — на 15 процентов, Таганско-Краснопресненскую — на 18. Снизится поток и на вокзалах: на Казанском в час пик — на треть, на Курском — почти на половину.

Москвичи говорят: и «железных коней» с такой электричкой можно иногда оставить дома.

«Буду стараться на электричке. Сейчас я совмещаю, потому что иногда неудобно. Проще, конечно, на общественном транспорте добраться», — сказал Андрей Дорохин.

Впрочем, этот общественный транспорт комфортнее иных иномарок. Большие кресла, откидные столики, полки для багажа, розетки для зарядки мобильных телефонов, бесплатный Интернет, места для велосипедов, пандусы для колясок и даже туалеты. На таком составе можно проехать не одну сотню сотни километров. Но, по словам железнодорожников, в первую очередь поезд готовили к капризам столичной погоды: зимой и летом температура воздуха в салоне 21-24 градуса.

«Воздух, который находится в салоне, иозонируется, то есть проходит очищение. Кроме этого, в этой климатической установки находятся датчики углекислого газа, которые постоянно измеряют количество углекислого газа в салоне и при его избытке производит забор кислорода из атмосферы», — сообщил заместитель начальника московской дирекции скоростного сообщения по работе на Малом кольце Московской железной дороги Дмитрий Склярчук.

В начале июля поезда уже прошли обкатку по кольцу. Машинисты уверены: пассажиры оценят «бархатный путь» - так называют новые бесшовные рельсы. По ним в час пик каждые шесть минут будут летать «Ласточки».

Платформа такая широкая и длинная, что вместит и поезда дальнего следования. Дело в том, что проект кольцевой железной дороги сделан, что называется, на вырост. В первый год городской электричкой по примерным подсчетам воспользуются до 75 миллионов человек. А к 2025 году поток вырастет в 4 раза — до 300 миллионов пассажиров в год. Сегодня столько перевозят самые загруженные ветки метро.

В начале прошлого века малая кольцевая проходила по границам Москвы. Пассажиров возить было невыгодно, поэтому ее переориентировали на грузоперевозки. За реконструкцию кольца пытались взяться несколько десятилетий назад, но осилили только сейчас, когда дорога оказалась внутри столицы. По словам мэра Москвы Сергей Собянина, на первом этапе откроются как минимум 20 станций, остальные — в течение полутора лет.

Вопрос корреспондента: «За счет чего удастся увеличить пассажиропоток? Это дополнительные мощности, поезда?»

«Логистика. Люди начинают привыкать к новой логистике, к новым маршрутам. И второе. Само кольцо будет обустраиваться новыми микрорайонами, новыми промышленными объектами. И сам пассажиропоток, который формируется непосредственно на кольце, также будет увеличиваться. Часть радиальных направлений железной дороги разгрузится, так что это так или иначе будет влиять на каждого второго москвича, и на многих людей, которые приезжают из Подмосковья и из других регионов в Москву», - сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Многим пассажирам не терпится ради интереса проехать кольцо целиком. С такого ракурса столицу видели только машинисты грузовых составов. В пути откроются жемчужины Москвы: ВДНХ, «Лужники», храм Христа Спасителя.

Юрий Егоров седьмой год водит экскурсии по кольцевой железной дороге. Запуск движения откроет новые горизонты. Говорит, МКЦ — здесь главный экспонат.

«Окружная железная дорога сохранилась как единый инженерно-архитектурный ансамбль начала 20 века. Мы проедем все исторические станции, увидим все абсолютно сохранившиеся вокзалы. Кое-где сохранились даже целые железнодорожные поселки начала 20 века. Все их, так или иначе, будет видно из окна поезда», — говорит историк железнодорожного транспорта Юрий Егоров.

Опыт Москвы обещали изучить в Минтрансе, чтобы продумать подобные проекты для других регионов. В столице же подготовка к запуску вышла на финишную прямую.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей