В Красноярске готовятся к операции по трансплантации печени и сердца
Краевые медики проделали огромную работу и уже сейчас успешно пересаживают донорские почки. Раньше такую помощь жители региона могли получить лишь в Москве или за рубежом.
Это сейчас Андрей Рачинский с хозяйством управляется без особого труда. Совсем недавно едва мог двигаться. Затяжная болезнь почек у отца семейства вынуждала его чаще бывать в больнице чем дома. В очередь на пересадку почки мужчина встал без особых надежд, но донор нашелся буквально через неделю.
"Я не переживал, я ничего не успел понять. Болел, так думал и буду болеть", - говорит Андрей Рачинский.
Нетрудно представить, чем бы закончилась эта болезнь жителя сибирской глубинки несколько лет назад. Тогда в Красноярске о трансплантации органов даже не мечтали. Андрей стал одним из первых таких пациентов. Сегодня подобные операции проводятся в краевой больнице регулярно.
Послеоперационное меню жесткое, но все худшее для Марии Нагнибедовой уже позади. Годы болезни, диагноз, не оставляющий шансов, кроме одного – пересадка почки.
"Чувства были смешанные - и страх, и радость, но все равно у меня была вера в лучшее, и она остается у меня по-прежнему", - говорит Мария Нагнибедова.
Три раза в неделю, по четыре часа эти аппараты заняты людьми, у которых болезнь почек дошла до необратимой стадии. Без гемодиализа, искусственного очищения – их организм отравляет сам себя. Сложнее всего пациентам из сельской местности. На жизненно важную процедуру приходится ездить порой за сотни километров.
"Утром я выезжаю в семь двадцать и приезжаю сюда к одиннадцати часам. Потом вечером отсюда уезжаю в пять часов, приезжаю домой в полдевятого, в девять", - рассказывает Лидия Миллер.
Единственная альтернатива - трансплантация почки, по словам врачей, сама по себе – несложная операция. Гораздо тяжелее найти орган. Донором может стать человек, мозг которого уже умер, а тело еще живет благодаря искусственной поддержке.
В очереди на пересадку почки в Красноярской краевой больнице сейчас около ста пятидесяти человек. Притом что за полтора года здесь сделали всего 15 таких операций. Шансы на то, что подходящий донор для пациента найдется быстро – невелики. Но если это произошло – действовать нужно без промедления. На трансплантацию органа у врачей есть не больше суток. Уже после пересадки – сложная терапия, чтобы орган прижился. С этим красноярские врачи тоже успешно справляются.
"Наиболее вероятно, что в 2016 году мы будем заниматься трансплантацией печени и, полагаю, что у нас есть все возможности, чтобы провести пересадку сердца", - говорит главный врач Красноярской краевой клинической больницы Егор Корчагин.
Права заниматься трансплантологией красноярские врачи добивались не один год. Набирались опыта в Москве и за рубежом. Сейчас готовы делиться им с местными коллегами. К операциям по пересадке органов уже приступила еще одна красноярская клиника.