Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
29 декабря 2015, 18:01

Нижний Новгород оказался на грани транспортного коллапса

В Нижнем Новгороде за несколько дней до Нового года жители, которые спешат купить последние подарки и что-то вкусное к столу, рискуют остаться без транспорта: сегодня стало известно о проблемах с оплатой топлива для муниципальных автобусов, на маршруты они не вышли, потому что компания отказалась заправлять машины в долг, который и так - уже миллионный. А накануне практически полностью встали трамваи и троллейбусы - по той же причине: энергетики за неуплату отключили контактную сеть. И всё это происходит в рабочие дни, в городе-миллионнике, в 10-градусный мороз.

Над проходной троллейбусного депо яркими электрическими огнями мерцает новогоднее поздравление. Свет горит и в диспетчерской. А вот в контактной сети напряжение на нуле. Троллейбусы стоят с опущенными штангами. В утренний час пик ни одна машина в рейс так и не вышла. У сотрудников депо настроение далеко не праздничное.

"Я работаю столько лет водителем, такое первый раз случается. У города нет денег, видимо, я точно не знаю", - говорит водитель троллейбуса Лидия Гулякова.

В надежде на то, что всё-таки удастся выехать на маршрут, на дежурство пришли все водители троллейбусов и трамваев. Ведь их ждут пассажиры, но людям, в итоге, пришлось искать другие возможности добраться до места назначения.

С транспортными проблемами нижегородцы столкнулись ещё накануне. В два часа дня в понедельник энергетики прекратили подачу питания сразу на 20 трамвайных и троллейбусных маршрутов города. Остановилось две трети всего наземного электротранспорта. Причина – долги за электроэнергию. 140 миллионов рублей. Сорок из них власти города должны были заплатить до 28 декабря, но так и не сделали этого. Пришлось уговаривать энергетиков подождать ещё немного.

"На данный момент режим ограничения подачи электроэнергии снят. Движение электротранспорта в Нижнем Новгороде восстановлено в полном объёме, как это было вчера на 14 часов", - говорит директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев.

Это заявление руководителя транспортного департамента прозвучало только во вторник днём. Трамваи и троллейбусы поехали, но надолго ли – вопрос.

"Проблема на сейчас не решена и решение перенесено на январь. Под определённые обещания руководства администрации города ограничения сняты в полном объёме. Надеемся на выполнение этих обещаний. Но проблема должна быть решена в январе, иначе ограничения повторятся", - сказал представитель ТНС-энерго Сергей Афанасьев.

Энергетики говорят, только в этом году они уже семь раз предупреждали транспортников Нижнего Новгорода, что вынуждены будут пойти на отключение. Ведь денег за электричество не видели уже полгода. В городской администрации между тем сослались на объективные трудности. И ситуация в экономике непростая, и муниципальный транспорт убыточен.

"Час работы на линии автобуса обходится приблизительно 1200 рублей, у нас самые хорошие маршруты в городе, которые есть, дают нам в час порядка 650 рублей, вот такая экономика. Но я хочу еще раз сказать, чтобы вы понимали, транспорт он по определению он, а он социальный, б) он убыточный, потому что если бы он не был социальным, наверное, это были бы и тарифы другие", - отмечает директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев.

В то же время, по словам руководителя департамента транспорта, государственных субсидий не хватает, а отсюда и долги. Однако, в той та же энергокомпании, которая обеспечивает не только нижегородских транспортников, но и работает еще в девяти регионах, сообщили, что с такими огромными неплатежами столкнулись только в Нижнем Новгороде. А ведь в пятом по численности городе страны, где живут больше миллиона двухсот тысяч человек, есть еще и метро и у подземки тоже внушительные долги: почти сто миллионов рублей. Да, впрочем, как и у автобусных парков: больше семидесяти миллионов рублей долга только за горючее. И поставщики топлива тоже накануне отказались заправлять нижегородские автобусы. Теперь вся надежда только на те деньги, что собирают кондукторы.

В городском департаменте транспорта заявили, мера вынужденная и временная. А также, что уже договорились с поставщиками горючего, и пообещали вернуть в ближайшие два дня 20 миллионов долга за топливо. Главное, что все муниципальные автобусы, в отличие от трамваев и троллейбусов на маршруты вышли. Горожане другого мнения. Говорят, интервалы движения стали заметно больше.

В то же время, на перебои в движении нижегородского транспорта никак не отреагировали правоохранительные органы. В нижегородской прокуратуре нам сообщили, что пока не собираются проводить проверку по факту случившегося, потому что с жалобами к ним не обращались. В праздничные же дни, пообещали власти горожанам, перебоев с транспортом не будет. А решением накопившихся в этом году проблем займутся сразу же как вернутся с новогодних каникул.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей