Ушёл из жизни режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Это режиссёр, на фильмах которого выросло не одно поколение. Он снял много картин, но главная - "Д'Артаньян и три мушкетёра". Её смотрят и пересматривают, любят и цитируют. Неделю назад Георгий Эмильевич попал в больницу, состояние было тяжёлым. И спасти его врачи не смогли. Этим утром сердце остановилось.
Он снял более двух десятков фильмов как режиссер. Написал десяток сценариев. Сам снимался в эпизодах своих картин. Окончил архитектурный институт. Оформлял как художник-постановщик спектакли в театрах - от Ташкента до Парижа. Писал книги и картины. Был даже главным режиссером театра кошек Куклачева. Талантливый человек талантлив во всём - но у любого таланта есть своя визитка, по которой его узнают сразу. На творческой визитке Юнгвальд-Хилькевича должна быть шляпа Боярского и девиз "один за всех и все за одного". Да, это он снял "Трех мушкетеров".
Боярский говорил про него: он сделал меня, вытесал, как папа Карло Буратино. Самого Хилькевича роман Дюма спас от инвалидности. В юности Георгий тяжело болел: перебор с занятиями спортом надолго заковал его в гипс. Он читал запоем. Переживая за мушкетеров, настолько проникся, что мысленно фехтовал за них. От этого напрягались мышцы - и будущий режиссер встал на ноги.
Любовь окружала его всю жизнь, и он дарил ее. Своим женщинам - трижды женат. Своей публике - через фильмы, большинство из которых в так называемом лёгком жанре. "Ах водевиль, водевиль" - это тоже, он, Юнгвальд-Хилькевич.
А еще он снимал актеров, которых обожала публика. Снимал так, что обожание умножалось. Знаменитые Опасные гастроли появились после того, как Юнгвальд-Хилькевич случайно услышал Высоцкого - сценарий писали специально под него. Киночиновники делали всё, чтобы снялся кто-то другой - приводили на пробы кандидатов одного за другим, но режиссер всем говорил: понимаете ребята, это должен быть Высоцкий. И те отказывались сами.
"Критики ни про один мой фильм ничего хорошего не написали. Говорили про "Опасные гастроли", что это ужасно, кошмар, что это дискредитация самого дорогого, что есть в нашей стране, революции, что это Высоцкий бездарный актёр. А когда "Три мушкетёра" вышли, один известный критик разнёс в пух и прах этот фильм и написал, что такие дрянные песни никто никогда не запоёт", - говорил Георгий Юнгвальд-Хилькевич.
Юнгвальд-Хилькевич работал, покуда позволяло сердце. Оно подвело режиссера на 82-м году жизни.