Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
14 октября 2015, 18:12

Росавиация подвергла резкой критике отчёт о расследовании катастрофы малайзийского «Боинга»

Россия будет требовать возобновления расследования катастрофы малайзийского "Боинга" под Донецком. Об этом сегодня заявили в Росавиации. Там подвергли резкой критике представленный накануне голландским Совбезом отчёт о причинах трагедии. О том, что документ вызывает много вопросов и в нём много нестыковок, заявил замглавы нашего ведомства Олег Сторчевой, входивший в состав комиссии по расследованию. И сегодня он рассказал, в каких условиях приходилось работать российским представителям.

Отчет международной комиссии - не анализ, а подгон доказательств под заранее сделанные выводы, считают в Росавиации. На пресс-конференции замглавы Федерального агентства был жесток в оценках.

"Уровень нелогичности в отчете просто зашкаливает. Отчет не изобилует фактами, подтверждающими полноценность и достоверность проведенного расследования", - заявил Олег Сторчевой.

Олег Сторчевой входил в комиссию по расследованию катастрофы "Боинга". Он и раньше заявлял, что нашим специалистам не дают полноценно участвовать в следствии, не допуская практически ни к чему, в том числе к месту катастрофы.

"Мы не могли выехать на место самостоятельно и самостоятельно проводить изъятия или какие-то исследования без официального одобрения председателя комиссии. Мы обратились к председателю комиссии, но тем не менее, услышали, что это небезопасно, голландская сторона считает, что это небезопасно, и такой выезд не состоялся. Нидерландская сторона не приняла во внимание даже нашу информацию о проведенном эксперименте по подрыву боевой части на специальном стенде-макете", - напомнил Олег Сторчевой.

Стоит ли удивляться, что результаты теоретических изысканий голландцев, мягко говоря, разошлись с практическими экспериментами российских оружейников. И ракета у голландцев не та, и запущена из другой точки, и поразила "Боинг" на встречном курсе в левую сторону кокпита. Хотя наши специалисты доказали - в случае встречи с ракетой на противоходе, у лайнера не уцелел бы правый борт, а вот левый двигатель, напротив, не пострадал бы. Комиссия держится за неверные данные, иначе рухнет версия о том, что стреляли якобы с территории, подконтрольной ДНР.

"Просто вырваны из контекста расчеты концерна ПВО "Алмаз-Антей" относительно района пуска ракеты. В ходе расследования не проведена полноценная экспертиза с целью определения марки стали, из которой были изготовлены поражающие элементы. Эти якобы обнаруженные поражающие элементы явно представлены для того, чтобы направить ход следствия в нужную сторону. Форма и химический состав реальных поражающих элементов типа "бабочка" после подрыва боевой части ракеты типа ЗРК "Бук" - и это подтверждено проведенными экспериментами - не имеют ничего общего с тем, что представлено в окончательном отчете", - заявил замглавы Росавиации.

Этим вопросом уже задавались наши оружейники: почему вообще в списке вещдоков фигурируют эти двутавры ("бабочки"), ни одна из которых не оставила следов на обшивке "Боинга"? Откуда взялись поражающие элементы от другой ракеты?

"Попросили комиссию - если у вас есть такая информация, пожалуйста, предоставьте нам какие-то номера, возможно оставшиеся на этих частях, чтобы мы провели исследование, так как разработчик имеет базу данных - какие номера ракет, когда выпускались, кому поставлялись, когда обслуживались и в каком состоянии находятся. Но нас, опять же, не услышали", - говорит Олег Сторчевой.

Эта избирательная глухота комиссии тоже имеет объяснение.

"На второй день трагедии с "Боингом", когда не было известно никаких деталей, Барак Обама уже объявил виновниками ополченцев и их покровителя, Россию. И это заявление, и давление западной прессы, которая изобретала немыслимые варианты участия России в уничтожении "Боинга", оказало очень сильное влияние на нидерландских исследователей. Против правды они пойти не могут полностью, но попытку удовлетворить и тех, и других они сделали. Но полуправда хуже лжи", - говорит военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин.

А ведь те же США сколько раз грозили - вот-вот предоставят некие якобы неопровержимые доказательства!

"Если есть такие необходимые и важные данные, почему они не предоставляются в комиссию по расследованию? Может, кто-то просто не хочет предоставить эти данные исходя из такой политизированности расследования? Мы готовы их исследовать, но их нет", - говорит замглавы Росавиации.

Россия же предоставила данные средств объективного контроля, что называется, по горячим следам. Тем более странно звучало заявление премьер-министра Нидерландов - тот призывал Москву в полной мере сотрудничать со следствием.

"С самого начала, с первых моментов мы были готовы подключиться к этой работе, о которой говорит господин Рютте, в частности - о сотрудничестве и взаимодействии. Однако нас под различными предлогами не допускали к расследованию. Не менее странно, что сразу после публикации доклада Нидерландского совета по расследованию вопросов безопасности с готовыми выводами потребовалось сотрудничество Российской Федерации. Где же все были раньше?" - сказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Единственное, с чем можно согласиться с голландцами — Украина несет ответственность за то, что не закрыла воздушное пространство в зоне боев. Стоит отметить, что сразу после презентации доклада родственники погибших пассажиров "Боинга" объявили, что подадут на власти Украины в суд как раз за то, что те не закрыли небо. В остальном же подход голландцев к расследованию в Росавиации назвали "возмутительным". И это вынудило нашу страну обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) с просьбой вмешаться. Россия будет настаивать на возобновлении расследования.

Читайте также: