В Екатеринбурге ветеранам организовали праздничную экскурсию в похоронное бюро
В Екатеринбурге разгорается скандал вокруг истории с поздравлением ветеранов, которые вместо экскурсии по городу оказались в бюро ритуальных услуг. Праздник с чаепитием и подарками организовали ко Дню Победы владельцы самой фирмы. Бизнесмены своих мотивов не скрывают. Цинизм шокирует.
Евгения Михайловна Вяткина, ветеран труда и инвалид второй группы, после таких пожеланий уже несколько дней не может прийти в себя. Представители общества инвалидов позвали ее на экскурсию по городу. Но вместо осмотра достопримечательностей автобус повез шестьдесят пенсионеров на окраину Екатеринбурга в бюро ритуальных услуг.
"Я стою. Смотрю, думаю, может, еще что есть, как-то в углу там все. Нам говорят - проходите. А я говорю, зачем я пойду туда, мне не надо туда! Там кругом одни венки, цветы. И стоят маленькие столики, и уже старушки сидят", - рассказывает она.
Чаепитие и фотографии на память среди могильных венков и надгробий - такое вряд ли забудешь. А еще в подарок - искусственные цветы и иконки с визитками ритуального агентства, чтобы их родственники знали, куда обращаться.
"Это ужасно. Еще в каком шоке! Даже вчера пойти не смогла на родительский день", - чуть не плача говорит пенсионерка.
В похоронном доме, напротив, считают, что они удачно совместили благотворительность и рекламу. В преддверии праздника договорились о таких экскурсиях со всеми районными администрациями Екатеринбурга. Проезд, чай и подарки - за счет фирмы. Здесь даже не скрывают, что таким сомнительным способом привлекают потенциальных клиентов.
"Они приходят, они у нас товары тоже покупают, венки, цветы, не обходятся одним букетом. Как-то по-людски к ним отнестись. Не просто пришли, купили и ушли. Сесть, предложить чаю. Не только помянуть близких, но и донести информацию о продаже смерти", - поясняет коммерческий директор похоронного дома Дмитрий Ядрышников.
В городском обществе инвалидов, которое приглашало ветеранов в эту поездку, называют её "экскурсией по производству". Здесь рады тому, что удалось с минимальными затратами организовать полезное, на их взгляд, мероприятие для своих подопечных, а недовольных считают неблагодарными.
"Сегодня мы есть, завтра нас нет. Когда нам звонят и возмущаются, почему нет мероприятий, нет этого, почему нам не дают это. Им дали возможность съездить, получить презенты. Другой вопрос, как это было организовано. Организовано было не очень качественно", - говорит Алексей Кузьминов из общества инвалидов.
Это не первый случай, когда похоронные фирмы, пытаясь привлечь клиентов, используют приемы, мягко говоря, вызывающие возмущение. Рекламный трюк похоронного дома в Екатеринбурге многие горожане посчитали издевательством над ветеранами.
"Нашей бабушке помимо ритуального цветка вручили еще и флаеры, куда звонить, "если что", сколько стоит, и как оформить кредит на похороны".
"Они каждый год так делают. Стабильно приглашения на автобусной остановке висят. А вот то, что с поздравлением на 9 мая совместили - как минимум, неуважение по отношению к ветеранам. Как минимум, стол бы накрыли в свободном от венков, надгробий и прочих аксессуаров помещении".
"Работа с целевой аудиторией. Грустно" - пишут в интернете жители города.
Некоторые пенсионеры, правда, признались, что оказанным вниманием остались довольны. Просят только не вводить в заблуждение, выдавая приглашение в ритуальный салон за городскую экскурсию.