Воздушные кульбиты в Кубинке — секреты подготовки к авиационной части парада
Сегодня стало ясно, что будет происходить 9 мая в небе над Красной площадью. 143 самолета и вертолета поднимутся в воздух, чтобы салютовать героям войны и зрителям. Фигуры высшего пилотажа, расстояние между крыльями в 1 метр - это зрелище действительно завораживает.
Это первый показ для прессы воздушной части парада. Несколько раз отменялся - мешала погода. Летать можно в любых условиях. Но вот снимать — увы. Сегодня небо было чистое, видимость близка к идеальной, боевые машины заправлены.
Завершается подготовка к полету, собственно, остались уже последние минуты. Это штурмовики Су-25. У каждого — техник. Каждый отвечает за свой самолет перед пилотом, как за родной. Су-25, говорят техники, - это лучший самолет в мире. Он это доказал, участвовал во многих вооруженных конфликтах. Машины готовили к параду, на некоторых не осталось звезд, но здесь есть три звезды - 30 боевых вылетов.
Кубинка традиционно выпускает часть самолетов на парад со своей полосы. Этот аэродром особенный для нашей авиации. Здесь базируются и тренируются те, кто представляет Россию в небе на всех авиашоу мира.
В параде будут принимать участие пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи". "Витязи" сейчас находятся где-то на аэродроме под Санкт-Петербургом. Там совершают учебно-тренировочные полеты, готовятся к параду. "Стрижи" сегодня на аэродроме в Кубинке. Фонарь закроется буквально через несколько минут, самолет поднимется воздух и полетит в сторону Алабина, где сделан практически макет Красной площади, для того чтобы пилоты могли еще и еще раз привязаться к местности и пройти идеально.
16 с половиной тысяч военнослужащих чеканили шаг на плацу в Алабине. Торжественным маршем прошли представители всех родов войск. И сразу за ними - военная техника. В параде 9 мая участвует 201 боевая машина. Впервые будут представлены новейшие образцы вооружений.
Первыми Кубинку покидают экипажи "Стрижей". Зрелище завораживает. Поразительная слетанность: от крыла до крыла чуть больше метра. И пока они выстраиваются в парадный ромб в небе над аэродромом, на полосу уже выруливают штурмовики Су-25. Три пары. Сразу за ними на бетонке появляются вертолеты. Картина меняется очень быстро. Счет идет даже не на минуты - на секунды. Над Красной площадью все должны быть точно в назначенное время. На взлетной полосе Кубинки — фронтовая авиация: вертолеты Ми-28, Ми-26, Ми-8, Ка-52. Они выстраиваются сейчас в парадный порядок и именно так полетят в сторону Красной площади.
Через каких-то сорок минут участники репетиции возвращаются на базу. Все прошло, как говорят военные, штатно.
"Я считаю, что для любого участника парада это очень почетная задача, тем более для нашего народа - 70-летие Победы. У меня дед погиб в 45-м, 24 февраля. Я не понаслышке знаю, что это такое. И, наверно, нет такой семьи в нашей стране, которая бы не потеряла близкого человека в этой войне", - сказал заместитель командира авиационной пилотажный группы "Стрижи" Сергей Осяйкин.
Штурмовики тоже не подвели. В парадном строю прошли идеально.
"Немножко ветерок побалтывал в процессе полета, но все держали строй уверенно, четко, слаженно, красиво", - сказал пилот Су-24 Евгений Гостев.
Сложнейшей технической задачей было подготовить к полету в группе экипажи различных боевых вертолетов. С ней техники справились. Правда, боялись до последнего. Ждали возвращения своих с репетиции, держали за них кулаки.
"Можно вспомнить фильм про Великую Отечественную войну, когда техник, отправляя самолет в полет, говорит: "Самое сложное — ждать", - сказал заместитель начальника центра подготовки армейской авиации Андрей Русских.
Впереди - еще несколько тренировок и генеральная репетиция парада. Она пройдет 7 мая. Профессионалы будут избавляться от минимальных огрехов, которые, случись парад сегодня, никто из зрителей и не заметил бы.