Аналитическая программа «Однако»
Однако, здравствуйте! Джордж Сорос, известный валютный спекулянт и просветитель, истошно призывает спасать Европу от российской агрессии.
На Украине решается судьба Евросоюза, утверждает Сорос в интервью "Die Welt". Если Европа по-прежнему будет бездействовать, Украина рухнет, Европу захлестнут потоки беженцев, "после чего, заявляет Сорос, европейские друзья Путина обеспечат смягчение антироссийских санкций. Однако это будет означать конец Евросоюза как мировой и политической силы". Чтобы не допустить этого, по мнению Сороса, необходимо сделать все, чтобы поддержать новую Украину, "вплоть до военной конфронтации с Россией".
Что интересно? У нас тут широко цитировали мартовскую речь другого профессионального русофоба Збигнева Бжезинского, где тот сенсационно предлагал учитывать интересы России, для чего, кстати, гарантировать России неприсоединение Украины к НАТО. На самом деле, очень интересно, что же имел в виду Бжезинский, остающийся ключевым идеологом американской внешней политики.
В своей речи перед ведущими американскими геополитиками Бжезинский призывал Америку напрямую участвовать в украинском урегулировании. Нынешняя реакция Америки предполагает всеобъемлющую победу, в то время как реалистичный подход требует, согласно Бжезинскому, "сосредоточится на том, что достижимо в краткосрочной перспективе, ...так как я исхожу из того, что этот кризис не закончится решительной победой одной из сторон".
Смешно думать, что старик Бжезинский любит Россию больше, чем старик Сорос. Просто матерый политический спекулянт Бжезинский понимает в этом деле больше, чем финансовый спекулянт Сорос. А понимает он то, что ставка на победу может быть бита. И вот самый интересный пассаж старика Збышека.
"Мы достаточно хорошо знаем российскую армию, чтобы понимать, что она не готова вести даже крупную локальную войну с Западом, не говоря уже о большой войне. Сегодняшняя российская армия находится в трех-четырех годах от достижения готовности к ведению длительной военной кампании против хорошо вооруженной армии, такой как наша", - говорит Бжезинский.
Так вот, реалист Бжезинский предлагает договориться с Россией раньше, чем пройдут эти три-четыре года, и на тех условиях, на которых можно договориться сейчас. Потому что не факт, что через три-четыре года эти условия будут более приемлемыми для Америки, если вообще они будут. Потому как Америка предложила России очень жесткий тест на то, является ли она мировой державой, и старина Бжезинский серьезно опасается, что она, Россия, этот тест выдержит.
Однако, до свидания!