Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
2 апреля 2015, 18:06

Версий случившегося в Охотском море — более десятка

Сейчас рассматриваются все возможные версии случившегося. Как говорят в МЧС, их более десятка - и причины изучает специальная комиссия. Чаще всего звучат версии о столкновении с льдиной или проблеме с балластом.

Почему всё произошло так быстро - сейчас разбираются следователи. Обсуждается порядка 10 версий. Одна из основных - судно могло столкнуться с посторонним предметом, к примеру, дрейфующей льдиной.

"Я прекрасно помню ту погоду - туманную и льдинную в Охотском море в феврале-марте. Если судно было на ходу, то удар о льдину мог привести к разрушению корпуса судна и разрушении водонепроницаемости каких-нибудь отсеков", - говорит главный инженер-механик Виктор Корсаков.

Подобное происшествие - столкновение с льдиной - было в мае 2012 года. Тогда в Беринговом море затонул траулер "Капитан Болсуновский". Все члены экипажа были спасены. Однако сейчас, по данным синоптиков, ледовая обстановка в Охотском море для рыболовства самая благоприятная за последние годы.

"Вместо многолетних 70% покрытия льда Охотского моря на конец марта в этом году льдом покрыто не более 32%", - отмечает метеоролог Клонстантин Осипов.

Ещё одна версия - ошибка капитана. Предположительно, на борт подняли трал с рыбой весом в 80 тонн. Судно могло накрениться и опрокинуться из-за недостатка балласта или топлива в баках на противоположном борту.

"Незаполненные баки, с горючим они приняли 57 тонн, баки не были заполнены балластом, был принят на борт трал порядка 80 тонн рыбы, что и послужило толчком к тому, что судно начало крениться, дмаю, что зачерпнуло где-то. Как правило, иллюминаторы и в цеху, и в машинном отделении открыты", - говорит Олег Кожемяко.

По своим характеристикам "Дальний Восток" - это большое рыболовецкое судно с морозильной камерой для рыбы. В длину - более 100 метров. Водоизмещение - почти 6 тонн. Оно было построено в 1989 году. Всего таких траулеров было выпущено более 100 единиц и сейчас они широко распространены среди дальневосточных компаний. Первым портом приписки для затонувшего судна, получившего тогда название "Стенде", стала Рига. В водах Атлантики под латвийским флагом траулер ходил вплоть до 2014 года.

"Каждые 5 лет проходит большой ремонт на класс, в 2013 году прошел большой ремонт, где осматривалась и вся подводная часть  судна, и так далее. От нас он ушел в таком положении, что соответствует всем производственным параметрам", - говорит директор "Baltic Marine Fishing Company" Айварс Граудиньш (Латвия).

Дальневосточная компания "Магеллан", которая приобрела траулер, заявляет, что судно было полностью исправно. Последний ремонт производился в 2014 году. Сейчас это проверяют следователи. Однако истинное техническое состояние судна вызывает сомнение у экспертов.

"Если пробоина получена и вода пошла в один отсек, и если между отсеками водонепроницаемые переборки уже прогнили, то вода быстро распространяется или, скажем, клинкерные двери не работают или не закрыты, заклинены. Вода в одном отсеке начинает поступать в другой отсек быстро-быстро", - рассказывает президент Дальневосточной Ассоциации морских капитанов Пётр Осичанский.

Свою проверку по факту крушения судна начала прокуратура. Создана и комиссия Ространснадзора. Все ждут спасшихся членов экипажа, которые смогут объяснить истинные причины трагедии.

Читайте также: