В результате обстрелов на Донбассе мирные жители гибнут целыми семьями
Украинские военные используют запрещенное оружие - кассетные заряды с поражающими элементами падают на жилые поселки Донбасса, люди гибнут целыми семьями. Эти заряды не оставляют шансов тем, кто оказывается в зоне поражения. Выжить можно, но только чудом. И всё, что сейчас происходит в Донбассе, это не страшный сон, а чудовищная реальность.
Они хотят, чтобы это оказалось страшным сном. Двух Александров, старшего и младшего, нет в живых. Любимые мужчины умерли у супруги на руках.
"Муж шел навстречу. Сыночек шел рядом. Бедное дите испугалось, обстрел был, он испугался. Если бы я знала, я бы положила его раньше и собой бы накрыла. Его нету", - плачет Юлия Труфанова.
Муж и сын встречали Юлию после работы. Град вспышек. Район накрыла волна взрывов. Юлия помнит свист осколков вокруг. На ней ни царапины. А её мужчины упали.
"В сердце прямо, и мальчику, и мужу в сердце попало. Ну как такое можно быть. Как? За что? Мы просто мирно шли домой... Чем мое дите виновато", - плачет женщина.
На месте, где всё случилось - след от взрыва. Вокруг - от поражающих элементов. Рядом упал снаряд системы залпового огня "Ураган".
По этой дороге она обычно возвращается домой. Здесь встречали муж и сын. В этот момент взорвался кассетный снаряд. Где стояли два Александра, можно понять по следам крови, которые остались на земле. Мама пыталась спасти сына, оттащила его от места взрыва к обочине. Но шансов не было. Ранение, несовместимое с жизнью.
Сама болванка - неподалёку. В ней и были кассетные заряды с поражающими элементами. Они отделились на высоте в несколько десятков метров и разлетелись по соседним кварталам в селе Комсомольское.
Дома в округе прошиты осколками. Те, кто был внутри, чудом остались живы. Дом Юлии Труфановой попадал под обстрел еще в сентябре. Но семья осталась. Не смогли бросить пожилых родителей.
Куртка мужа вся в дырах от осколков. Ему было 42 года. Саше-младшему - всего 10 лет. В его комнате всё, как вчера. Игрушки, тетради, учебники. Из-за обстрелов три недели он не ходил в школу, учился дома.
На всякий случай Саша собрал рюкзак. В нём теплые вещи, чтобы внезапную бомбёжку пересидеть в подвале. Воспользоваться им не успел.
Снимок сделали совсем недавно. Юля хочет положить его в семейный альбом. Сын и муж теперь будут смотреть на неё только с фотографий.