Восьмилетнего Ваню, получившего тяжелейшие ранения в Донбассе, перевозят на лечение в Москву
Восьмилетний Ваня Воронов попал под обстрел со стороны силовиков и получил тяжелейшие ранения - он лишился обеих ног и правой руки. Пятилетний брат мальчика погиб на месте.
Съемочная группа Первого канала нашла искалеченного ребенка в больнице в минувшие выходные - эта трагедия потрясла всю страну. И вот сегодня по инициативе Первого канала маленького Ваню перевозят в Москву, где его лечением займутся лучшие доктора .
Каждое утро над Ваней с десяток врачей. Делают перевязки. А звук нестерпимой боли рвется сквозь закрытую дверь. Пока работают травматологи, окулисты ждут в коридоре. Свет - единственное, что сейчас видит Ваня. Осколки снаряда сильно повредили глаза.
"Он понимает, что нужно все делать, чтобы он хоть что-то видел. Он сам говорит: мне бы только видеть. Уже не смотрит на ручки, ножки – есть, нет, лишь бы видеть. Состояние глаз тяжелое, но динамика положительная", - говорит врач-офтальмолог Григорий Куркурин.
Врача внимательно слушает мама. Она выдохнет, когда прощаясь, донецкий офтальмолог скажет два слова - шансы есть.
Ей тяжело говорить и плакать уже нечем. Старший сын стал инвалидом, младший погиб. В тот же день не стало ее мужа.
Жизнь семьи Вороновых искалечил снаряд. Попал во двор где играли дети. Два брата - не разлей вода. Артему пять, Ване девять. Маленького Тему старший всегда защищал. Но в тот день получилось наоборот. Основной удар взрывной волны пришелся на младшего. Артем погиб на месте, Ваня выжил.
Мы встретились с Ваней несколько дней назад в Донецком травматологическом центре. Здесь сейчас много раненых. Но таких тяжелых и таких сильных духом не было никогда.
Чувствует маленький крестик и успокаивается. Он его надежда. За которую может держаться только одной рукой.
Позади три операции и столько же больниц. Дальше лечение в московских клиниках. Первый канал, российские МЧС и Минздрав помогают организовать поездку. Это будет первый в жизни полет и Ваня немного волнуется.
С собой в Москву берут минимум вещей. Ваня попросил захватить книжки и фильмы, которыми мама старалась отвлечь.
Он хочет есть, но наедаться перед дорогой нельзя. Впереди самый сложный участок - в сто километров до границы. Трасса разбита после обстрелов и чтобы не чувствовать тряску, врачи готовят обезболивающие. Ваня от предложения взволнованных женщин мужественно отказывается.
Его укрывают одеялом и путь длиной в тысячу километров начинается. Пока Ваню везут по больничным коридорам, врачи вытирают глаза и желают удачи. Он никого не слышит. Просит, чтобы мамины руки были рядом
Реанимобиль укомплектован всем необходимым. Машина едет к границе. По пути остановка. На выезде из Донецка к ним присоединяется еще одна скорая. Внутри 14-летняя девочка с тяжелейшими травмами.
Она выжила после обстрела, а отец погиб. Мама в черном и слезы не остановить.
На границе донецкие врачи отдают детей ростовским коллегам. Машины скорой помощи отправляются на аэродром. Там реаниматологи и самолет Санавиации. Летающий госпиталь.
Пациентов из Донецка в Москве ждет доктор Леонид Рошаль. Их госпитализируют в институт неотложной детской хирургии и травматологии.