Разговор по телефону может оказаться жестоким розыгрышем и провокацией
Живее всех живых - северокорейский лидер Ким Чен Ын появился на публике так же внезапно, как и исчез пару недель назад. Молодой Ким не просто перестал ходить на заседания правительства, что бывало и раньше. Он не поздравил народ с днем рабочей партии, а такого ни Ким-отец, ни Ким-дед себе не позволяли. И кореисты начали строить версии, выбирая между плохим и ужасным - свергли, погиб, заболел и умер. Но он вернулся, слегка прихрамывая и опираясь на трость.
По слухам, повредил колено, пришлось пригласить французских хирургов, через три месяца сможет танцевать. Что за травма - неизвестно, но, по слухам, все произошло из-за избыточного веса.
А слухи распространяют его южнокорейские недоброжелатели, ведь разговоры о лишнем весе вождя явно разрушают революционный образ борца за светлое будущее.
Что произошло на самом деле - узнать невозможно, слишком закрыто живет младший Ким. Говорят, он даже не общается по телефону. Эта тайна останется тайной.
Нетелефонный разговор. Бригадный генерал Мак Нили докладывает: США будут учить и снабжать так называемую нацгвардию Украины. Военная тайна – первому дозвонившемуся.
Генералу звонил Владимир Краснов, представился министром Аваковым и этого хватило. Болтун – находка для пранкера. Это те, кто дурачит собеседника по телефону. В переводе с английского, пранк – выходка, шутка. Оказалось – почти шпионаж.
Жертвами пранкера Вована, так его называют в Интернете, становились Виталий Кличко, Олег Ляшко, Михаил Саакашвили, Александр Лукашенко. Российские политики и шоумены.
"Изначально такое развлечение было: позвонить звезде, узнать какие-то новости или просто ее развести на какую-то безумную реакцию. А вот сейчас это уже, в принципе, такие серьезные вещи, даже и не пранк. Пранк — это чисто розыгрыш, а здесь уже такие журналистские расследования", - отмечает пранкер Владимир Краснов.
Под ударом - любой, получивший мало-мальскую известность. Лучше — скандальную. Запись – в Интернет. Тысячи подписчиков, миллионы комментариев, популярность. Да, как журналистика, только держится на тотальной лжи и провокациях.
Евгений Плющенко многократно становился жертвой пранкеров. Голосом Яны Рудковской от его имени угрожали фигуристу Алексею Ягудину.
Самому Плющенко звонил якобы комментатор Журанков, якобы извиниться за высказывания об операции на позвоночнике.
"Так оставлять, мне кажется, это дело неправильно, неправильно. Они лезут в частную жизнь. Такой легкости вхождения в частную жизнь не должно быть. Это должно все-таки пресекаться и наказываться", - считает Евгений Плющенко.
То тюлень позвонит, то олень. Исказить голос или нарезать набор общих фраз из интервью известной персоны. Собеседник слушает его по кругу и отвечает по собственной воле, подчёркивают пранкеры. Евгений Вольнов считается одним из самых жестких в российском Интернете. Практически каждый разговор заканчивается истерикой на проводе.
"Я демонстрирую, как не нужно себя вести. Это смешно иногда. Иногда, может, в каком-то смысле я перегибаю палку, но чаще те, кто это смотрит, понимают, что реагировать агрессивно на безосновательные какие-то оскорбления — это глупо. То есть это помимо развлечения, еще некоторый пример того, каким не надо быть", - считает пранкер Евгений Вольнов.
"Они пытаются самореализоваться за счет других людей, вызывая, скажем так, вербальный садизм. То есть, получая удовольствие от того, что я спокоен, я могу контролировать свои чувства и эмоции, а вы нет. Тем самым им кажется, они показывают настоящую подноготную человека", - поясняет психолог Ирана Зейвальд.
Никого не жалко. Полная свобода и полная безнаказанность. Выходки пранкеров не попадают ни под одну статью. Они бравируют: "Запретных тем нет!" Нет и четкой границы, где кончается глупая шутка и начинается трагедия. Когда Кейт Миддлтон родила первого ребёнка, австралийские радиожурналисты поступили, как пранкеры. Позвонили в больницу, представились Елизаветой и выведали все, что королевская семья не хотела афишировать.
Обман вскрылся, сотрудница больницы долго извинялась, а потом покончила собой.
Пранк — дело добровольное. Парадоксально звучит, но ведь разговор возможен, только когда обе стороны настроены общаться.
Как говорят сами пранкеры, главные правила — не болтай лишнего и не корми телефонного вампира своими эмоциями.