Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
26 августа 2014, 21:48

В Подмосковье сегодня дан старт строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги

Это один из крупнейших подобных проектов в России и самый масштабный - в Московской области. После завершения работ транзитный транспорт будет идти в обход столицы. Благодаря этому, должно уменьшится количество пробок на МКАД и федеральных трассах.

И севера на юг и с запада на восток - транспортная сеть центральной части страны десятилетиями складывалась так, что сейчас все дороги ведут в Москву. Это и преимущество, и головная боль столицы. От транзитного транспорта задыхается МКАД , не лучше ситуация и на так называемой "бетонке" - изначально стратегической дороге для ракетных войск, дислоцированных вокруг столицы. Свое название она получила из-за бетонных плит, которые выдерживали вес ракетного тягача.

Малое бетонное кольцо сейчас загружено настолько, что в таких многокилометровых пробках можно потерять полдня. "Бетонка" построена еще в 50-х годах прошлого века. Движение большей частью двухполосное - почти везде обгон запрещен, а максимальная разрешенная скорость составляет всего 60 км, но даже с такой скоростью двигаться удается не всегда. В пробке вынуждена стоять даже пожарная машина.

Альтернативой "бетонке" станет новая Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Ее строительство начинается у пересечения малого бетонного кольца с федеральной трассой "Дон" - между Домодедово и Подольском. На торжественной церемонии закладки памятной капсулы в основание опоры новой автомобильной развязки будущую дорогу называют не просто очередным кольцом, а новой транспортной орбитой. Открывающей и новые возможности для развития столичного региона.

"ЦКАД заставит переосмыслить развитие всего огромного мегаполиса , в который включается Москва, Московская область, десятки миллионов людей. Это проект не строителей, не дорожников, не города и не области, а мегапроект по развитию главного экономического центра России - Московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из крупнейших в мире. И если это будет сделано в те сроки, как задумано, это будет означать стабильное развитие экономики регионы, экономики страны, - заявил С. Собянин.

На большей части трассы ЦКАД пройдет в полукилометре от существующей "малой бетонки", огибая, там, где это возможно, населенные пункты и дачные участки. Лишь на отрезке от Киевского до Ленинградского шоссе Центральная кольцевая будет представлять собой расширенную и полностью реконструированную бетонку. От новой трассы здесь отказались по техническим причинам - из-за очень плотной застройки места для нее просто не нашлось.

Со временем у ЦКАД появится ответвление - широкая петля, обогнув Наро-Фоминск, выйдет к скоростной трассе Москва—Санкт-Петербург. Строительство начнется, когда возникает необходимость разгрузить новую дорогу по направлению с севера на юг. Вокруг Москвы появится 59 новых мостов, 111 путепроводов, 18 развязок, 15 эстакад. Новая дорога должна разгрузить столицу от транзитного транспорта.

"Где дорога - там жизнь, поэтому, конечно, 540 км. дороги, которые пройдут по территории Москвы и области, для нас всех очень важны. Пока мы ехали сюда, обратили внимание, как томятся в безумных пробках огромное количество фур, и я уверен, что через очень ограниченное количество месяцев мы сможем кардинально изменить ситуацию", - сказал А. Воробьев.

Проезд по магистрали будет платным - стоимость будет зависеть от времени суток и вида транспорта. На данный момент в компании "Автодор" предполагают брать плату из расчета 2 р. 32 коп. за километр. Бесплатной альтернативой останется малое бетонное кольцо. К тому же участок ЦКАД от Киевского до Ленинградского шоссе также будет бесплатным.

Общая протяженность ЦКАД составит почти 530 километров. Разрешенная скорость - 130 км в час. Большей частью новая дорога будет четырехполосной - по две полосы в каждую сторону. Проект уникален и потому что впервые для финансирования строительства, наряду с инвестициями и бюджетными средствами, привлекаются и сбережения из Фонда национального благосостояния. Оттуда будет направлено 150 миллиардов рублей - это ровно половина сметы.

"Центральная кольцевая автодорога станет основным звеном в этих артериях, по которым будут передвигаться транзитные грузы. Что очень важно, поскольку транзитный потенциал нашей страны, особенно между транспортными потоками Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой, еще не полностью востребован. И эта современная магистраль даст возможность реализовать в полной мере наш транзитный потенциал, с одной стороны, а с другой стороны, сделать комфортным передвижение тех, кто живет в пределах московского транспортного узла", - сказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

Расчетное время завершения строительства - осень 2018 года.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей