В Подмосковье сегодня дан старт строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги
Это один из крупнейших подобных проектов в России и самый масштабный - в Московской области. После завершения работ транзитный транспорт будет идти в обход столицы. Благодаря этому, должно уменьшится количество пробок на МКАД и федеральных трассах.
И севера на юг и с запада на восток - транспортная сеть центральной части страны десятилетиями складывалась так, что сейчас все дороги ведут в Москву. Это и преимущество, и головная боль столицы. От транзитного транспорта задыхается МКАД , не лучше ситуация и на так называемой "бетонке" - изначально стратегической дороге для ракетных войск, дислоцированных вокруг столицы. Свое название она получила из-за бетонных плит, которые выдерживали вес ракетного тягача.
Малое бетонное кольцо сейчас загружено настолько, что в таких многокилометровых пробках можно потерять полдня. "Бетонка" построена еще в 50-х годах прошлого века. Движение большей частью двухполосное - почти везде обгон запрещен, а максимальная разрешенная скорость составляет всего 60 км, но даже с такой скоростью двигаться удается не всегда. В пробке вынуждена стоять даже пожарная машина.
Альтернативой "бетонке" станет новая Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Ее строительство начинается у пересечения малого бетонного кольца с федеральной трассой "Дон" - между Домодедово и Подольском. На торжественной церемонии закладки памятной капсулы в основание опоры новой автомобильной развязки будущую дорогу называют не просто очередным кольцом, а новой транспортной орбитой. Открывающей и новые возможности для развития столичного региона.
"ЦКАД заставит переосмыслить развитие всего огромного мегаполиса , в который включается Москва, Московская область, десятки миллионов людей. Это проект не строителей, не дорожников, не города и не области, а мегапроект по развитию главного экономического центра России - Московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из крупнейших в мире. И если это будет сделано в те сроки, как задумано, это будет означать стабильное развитие экономики регионы, экономики страны, - заявил С. Собянин.
На большей части трассы ЦКАД пройдет в полукилометре от существующей "малой бетонки", огибая, там, где это возможно, населенные пункты и дачные участки. Лишь на отрезке от Киевского до Ленинградского шоссе Центральная кольцевая будет представлять собой расширенную и полностью реконструированную бетонку. От новой трассы здесь отказались по техническим причинам - из-за очень плотной застройки места для нее просто не нашлось.
Со временем у ЦКАД появится ответвление - широкая петля, обогнув Наро-Фоминск, выйдет к скоростной трассе Москва—Санкт-Петербург. Строительство начнется, когда возникает необходимость разгрузить новую дорогу по направлению с севера на юг. Вокруг Москвы появится 59 новых мостов, 111 путепроводов, 18 развязок, 15 эстакад. Новая дорога должна разгрузить столицу от транзитного транспорта.
"Где дорога - там жизнь, поэтому, конечно, 540 км. дороги, которые пройдут по территории Москвы и области, для нас всех очень важны. Пока мы ехали сюда, обратили внимание, как томятся в безумных пробках огромное количество фур, и я уверен, что через очень ограниченное количество месяцев мы сможем кардинально изменить ситуацию", - сказал А. Воробьев.
Проезд по магистрали будет платным - стоимость будет зависеть от времени суток и вида транспорта. На данный момент в компании "Автодор" предполагают брать плату из расчета 2 р. 32 коп. за километр. Бесплатной альтернативой останется малое бетонное кольцо. К тому же участок ЦКАД от Киевского до Ленинградского шоссе также будет бесплатным.
Общая протяженность ЦКАД составит почти 530 километров. Разрешенная скорость - 130 км в час. Большей частью новая дорога будет четырехполосной - по две полосы в каждую сторону. Проект уникален и потому что впервые для финансирования строительства, наряду с инвестициями и бюджетными средствами, привлекаются и сбережения из Фонда национального благосостояния. Оттуда будет направлено 150 миллиардов рублей - это ровно половина сметы.
"Центральная кольцевая автодорога станет основным звеном в этих артериях, по которым будут передвигаться транзитные грузы. Что очень важно, поскольку транзитный потенциал нашей страны, особенно между транспортными потоками Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой, еще не полностью востребован. И эта современная магистраль даст возможность реализовать в полной мере наш транзитный потенциал, с одной стороны, а с другой стороны, сделать комфортным передвижение тех, кто живет в пределах московского транспортного узла", - сказал министр транспорта РФ Максим Соколов.
Расчетное время завершения строительства - осень 2018 года.