Сирены воздушной тревоги вновь звучали в Иерусалиме и Тель-Авиве
Новые обстрелы, погибшие, раненые. Перемирие между Израилем и палестинским движением ХАМАС - сорвано, и в этом стороны обвиняют друг друга.
Сирены воздушной тревоги в Иерусалиме, Тель-Авиве, в районе аэропорта "Бен Гурион" и на юге Израиля. Очередное перемирие между еврейским государством и группировкой ХАМАС закончилось, как и все предыдущие. Палестинцы начали ракетный обстрел,
Израиль ответил авиаударами по Сектору Газа. За ночь в анклаве более 70 раненных и трое – погибших, в том числе жена и дочь руководителя военного крыла ХАМАС – Мохаммеда Дейфа.
Практически все больницы в Секторе Газа сейчас – не только лечебные учреждения, но и импровизированные пункты приема беженцев. Люди, оставшиеся без крова, приходят сюда в надежде на то, что израильская авиация не будет работать по гуманитарным объектам. И многие прямо на улицах, вот в таких условиях, живут неделями.
Юсуф вместе с семьей бежал из района Шиджаийя, это на севере Сектора. Переговоры о мире его семья решила переждать здесь. Сегодня они планировали вернуться.
"Наши надежды рухнули, вместо мира снова война. Знакомые говорят, на нашей улице уже есть погибшие. Уцелел ли мой дом, я не знаю. Ехать туда сейчас – самоубийство", - говорит Юсуф Ибрагим.
Израиль уже отозвал своих дипломатов из Каира, где больше недели шли непрямые переговоры с ХАМАС при посредничестве Египта. Еще накануне сообщалось о том, что стороны близки к компромиссу: Израиль готов рассмотреть варианты снятия блокады Газы, а палестинцы на время отложат вопрос строительства порта и аэропорта в Секторе, на чем наставил ХАМАС. Но сейчас все переговоры прерваны.
"Сегодняшний обстрел города Беэр-Шева – это прямое нарушение соглашения о прекращении огня, подписанное ХАМАС. Они уже в одиннадцатый раз отвергают или нарушают соглашение о прекращении огня. Но перемирие не может быть односторонним, не только Израиль должен соблюдать его, но и ХАМАС", - говорит официальный представитель правительства Израиля Марк Регев.
Словно в ответ, палестинские боевики позируют перед камерами в подземных тоннелях – тех самых, которые, по словам израильского командования, были главной целью операции "Нерушимая скала".
"Мы сейчас с вами говорим в одном из тоннелей, которые Израиль уже назвал уничтоженными. Но наши люди по-прежнему здесь, готовые возобновить борьбу. Израильтяне скоро поймут, что были обмануты своими лидерами", - говорит один из боевиков ХАМАС.
Израильтяне из опустевших кибуцев рядом с Газой, - сейчас там остаются преимущественно молодые мужчины – фермеры, всерьез опасаются новых вторжений. И вооружаются. Кто чем может.
"Я держу под кроватью топор, он совсем новый: я купил его, чтобы не с пустыми руками встретить террористов, если их тоннель проходит рядом с моим домом", - говорит житель поселения Нахал-Оз Элия Сандури.
На этом фоне главной светской новостью недели стала свадьба ранее никому не известной пары. Морель – еврейка, Махмуд – араб-израильтянин. Отец невесты, едва сдерживая слезы, до последнего умолял дочь одуматься. Церемонию пытались сорвать правые активисты во главе с депутатом Кнессета.
"Еврейка должна искать мужа среди евреев! Таковы наши правила! Я не знаю, кем надо быть, чтобы выходить замуж за араба, тем более, сейчас", - говорит активистка Майя.
Впрочем, нашлись и те, кто пришел поздравить молодоженов. Десятки полицейских и частных охранников сдержали протестующих, и свадьба "израильских Ромео и Джульетты" все-таки состоялась.