Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
14 июля 2014, 12:15

Большой театр триумфально начал свои гастроли в Нью-Йорке

Событие называют гвоздём сезона, билеты были распроданы задолго до прибытия артистов. Впервые американская публика услышала выступление оперной труппы - овации в зале Линкольн-центра не прекращались несколько минут. Впереди - шедевры балетного искусства: "Лебединое озеро", "Дон Кихот" и "Спартак". К спектаклям с волнением готовились не только артисты, но и зрители.

Последний раз балет Большого гастролировал в Нью-Йорке 14 лет назад, а опера - уже никто и не может с точностью вспомнить когда - было это в далекие советские времена. И вот впервые две труппы прибывают на гастроли вместе. И если "Лебединое озеро" - гордость русского балета, спектакль заранее любимый и, разумеется, от Большого ожидаемый, то классическая опера "Царская невеста" Римского-Корсакова на Западе - чрезвычайная редкость, ее здесь не знают. В Нью-Йорке оперу будут давать в концертном исполнении с субтитрами, потому что принимающий зал - не театральный, а концертный. Оперные аксакалы Большого волнуются.

Сохраняет спокойствие, похоже, только маэстро Рождественский. Он будет дирижировать оперой, в представлении нигде в мире он давно не нуждается: великий русский виртуоз - последний из могикан.

"Оркестр в замечательной форме, они так быстро ориентировались в моих ретушах, которых я сделал 150 в этой партитуре. И как-то так естественно, что я думаю, что это лучший, может быть, оркестр оперный в мире сегодня", - считает заслуженный дирижер Геннадий Рождественский.

Маэстро сам выбирал певцов - среди них и звезды, и совсем новички. Ольге Кучинской всего 23 года, она только-только закончила консерваторию.

Оркестранты по изнурительной нью-йоркской жаре бредут на репетиции. Звезды балета только прибывают в город.

"Тяжело, потому что другой климат, другой воздух, всё совершенно другое. И, конечно же, твой организм не понимает, что с тобой происходит. Всегда в дальних странах очень тяжело", - отмечает прима-балерина Большого театра Светлана Захарова.

Самое серьезное испытание, помимо испытания зрителем, особенно для балетных танцоров - разница во времени. С Москвой в 8 часов. У артистов не бывает адаптационного периода, который дается, например, спортсменам перед Олимпиадами, но их физическая форма должна быть на экстремальной высоте, чтоб донести до местной публики главное - чем, каким искусством, живут там - по московскому времени. 

Что еще, если не искусство способно объединить разрозненное человечество, говорит гендиректор театра Владимир Урин. На премьере он обещает сидеть среди зрителей в зале.

Последние гастроли российских артистов в Америке часто встречали недоброжелательными митингами и плакатами. На сей раз вместо политической активности у входа в концертный зал Линкольн-центра за час до премьеры - трогательные сцены. Тот тут, то там обращают на себя внимание люди с бумажками в руках - они выглядят самыми несчастными людьми на свете, на бумажках - мольба: "Ищу лишний билетик".

Наконец, зал, рассчитанный на 2,5 тысячи мест, заполняется до отказа, гаснет свет. Уже в антракте ясно, что опера Большого не просто сорвала успех, что это - триумф.

"Все так же красиво! Даже еще лучше прежнего!" - признаются зрители.

"Я приехал из штата Мэйн, только чтобы услышать это, потому что очень редко можно услышать оперу Большого тут. Я встал в 3:30 утра, потом 7 часов пути", - рассказывает меломан.

Никто уже не вспоминал ни про отсутствие костюмов, ни декораций. В завершение почти четырехчасового спектакля публика аплодировала десять минут стоя. Это была, как говорят в таких случаях, оглушительная овация. Местные критики кивали головами: в Нью-Йорке это редкое явление. 

Читайте также: