Жестокие игры с оружием — в Луганске бой мог оказаться многочасовой постановкой
В Луганске под контроль местных сил самообороны перешла территория погранотряда, за неё несколько дней шли бои. Второй объект, который теперь удерживают ополченцы, - воинская часть, подчиненная МВД Украины. Этому предшествовал многочасовой бой в центре города. Украинские военные утверждают, что отстреливались до последнего патрона. Однако есть и другая версия ночных событий.
Судя по интенсивности огня, это был ожесточенный бой. Трассирующие пули очередями вспарывали ночное небо. Сообщалось, что ополченцы предложили личному составу войсковой части 3035 сложить оружие, но те ответили отказом, и силы самообороны пошли на штурм. Но как только взлетала красная ракета, перестрелка мгновенно прекращалась. Перерыв длился 10-15 минут, а затем бой разгорался с новой силой. И так почти 6 часов. Под утро совершенно неожиданно штаб самообороны выступил с заявлением: весь этот бой - игра.
"Как такового боя не было, была наигранная игра с офицерами, которые просто сдали эту часть, в особенности с командиром части", - рассказал Геннадий Цыпкало.
Ополченцы говорят, что офицеры части предложили им сделку: стреляем полчаса холостыми, и территория переходит под контроль самообороны. Иными словами, ополченцы должны были изображать нападение, а украинские военные - упорное сопротивление. Картинку покажут по телевизору и в Киеве увидят, как героически личный состав держал оборону. Все шло по плану до тех пор, пока офицеры, вопреки договоренностям, отказались отпустить из части срочников.
Многое по-прежнему остается неясным, и стороны не спешат раскрывать детали, но скорее всего ополченцам пришлось применить и реальную силу. В результате в части возник пожар - сгорело несколько военных автомобилей. Когда стихла стрельба, у ворот части стали собираться родственники солдат-срочников, которые несут здесь службу. На лицах у многих – тревога, которая скоро сменяется радостью. Все срочники (около ста человек) покидают расположение части. Все идут быстрым шагом, почти переходя на бег.
В это время выясняется, что украинские военные вывели из строя почти все автоматы. Оружейная комната пуста. Видимо, это и стало последней каплей, после чего ополченцы решили рассказать правду об этом бое журналистам. Версию ополченцев украинские военные категорически опровергают и утверждают, что они были вынуждены сдаться, так как закончились боеприпасы. Впрочем, есть детали, которые указывают на обратное.
Судя по количеству гильз, здесь была ожесточенная перестрелка. Это - калибр 7,62, автомат Калашникова. Но обращает внимание то, что плакаты должны были быть в зоне обстрела, но на них ни одной дырки от пуль, даже зеркало без малейших повреждений.
Нет точной информации и о потерях - сведения отличаются кардинально. По одним данным, обошлось без жертв, по другим - один человек погиб и один ранен. Во всех помещениях части царит беспорядок. Повсюду разбросаны амуниция и обмундирование.
Видно, личный состав покидал расположение части в спешке: осталось удостоверение, кто-то забыл паспорт украинского гражданина. Забирая вещи, военные оставили на месте документы - журналы боевых дежурств, личные дела солдат и офицеров. Похоже, военнослужащим этой части приходилось несладко - некоторые спали на полу на матрасах.
Сегодня под контроль ополченцев перешла и территория Луганского погранотряда, ожесточенный бой за который разгорелся еще в понедельник. Во время относительного затишья офицеры тайно покинули расположение части, фактически бросив солдат-срочников. В изложении Киева это называется "передислокация в безопасное место". Ополченцы отпустили срочников по домам. Известно, что среди них есть раненые.
Внутри здания каждое окно - укрепленная огневая точка. В ход шла мебель, металлические сейфы, бетонные блоки. Кабинет начальника. Вряд ли все его подчиненные знали о таком фокусе: вроде бы обычный шкаф, а открываешь его - потайной кабинет, комната отдыха. Видимо, покидая здание пограничники пытались уничтожить личные документы - здесь с десяток удостоверений.
В другом помещении, видимо, был лазарет - шприцы с каким-то веществом, обезболивающее "диклофенак", раствор для капельниц.
КПП у ворот в погранотряд выгорел практически полностью. А вот храм, что стоит по соседству, практически не пострадал.