Пражское метро отмечает 40-летний юбилей
С огромной благодарностью наших специалистов в день 40-летнего юбилея пражского метро вспоминают его нынешние сотрудники. Нехарактерное количество пассажиров для выходного. Ажиотаж вызывает этот состав. Уже больше 10 лет он стоит в музее. Выкатывается на рельсы только в исключительных случаях.
От вагонов советского производства Прага начала отказываться после бархатной революции. Не по политическим причинам - искали более экономные варианты в эксплуатации.
Сделаны в СССР исторические, но еще действующие эскалаторы нашим туристам напоминают московское метро.
"На линиях А и В в центральной части города, где станции находится на глубине 30 метров были изначально использованы эскалаторы советского производства, потому что своих производителей таких длинных эскалаторов у нас тогда не было", - рассказывает директор архива транспортного предприятия Праги Павел Фойтик.
Ветеран пражского метрополитена Франтишек Микура 4 месяца учил русский, чтобы попасть на практику в московское метро. Работал помощником машиниста на зеленой ветке.
Станция "Космонавтов", "Молодежная", "Строителей". В 90-х все, что в Пражском метро было связано с советской историей, переименовали. О том, что строительство метрополитена велось при помощи специалистов из СССР, старались не вспоминать.
На станции Андел остались настенные свидетельства о сотрудничестве. Раньше она назвалась "Московская". В 80-х годах наши и чешские архитекторы обменялись проектами. Одновременно в Москве строили "Пражскую" станцию.
Директор метрополитена каждый день спускается в подземку. Ездит на работу вместе со всеми. Павел Дюриш был одним из первых, кто увидел, как выглядело метро после наводнения. Август 2002 - драматическая дата в истории - 21 станция была затоплена.
"Это была большая трагедия для пражского метро, потому что это случилось в то время, когда мы обновили много технологий в метро. И все новое в один день было уничтожено водой", - вспоминает генеральный директор Пражского метрополитена Павел Дюриш.
Знаменитый Нусельский мост - обязательная часть исторического маршрута в честь юбилея метро. Поезда мчатся под проезжей частью в его тубусе. Для возведения моста, соединяющего окраины с центром были снесены 17 исторических зданий. Необходимость строительства метрополитена была проверена годами. Через 40 лет после запуска первой ветки пражская подземка остается самым популярным видом транспорта в городе.