Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
30 мая 2014, 14:08

Пражское метро отмечает 40-летний юбилей

С огромной благодарностью наших специалистов в день 40-летнего юбилея пражского метро вспоминают его нынешние сотрудники. Нехарактерное количество пассажиров для выходного. Ажиотаж вызывает этот состав. Уже больше 10 лет он стоит в музее. Выкатывается на рельсы только в исключительных случаях.

От вагонов советского производства Прага начала отказываться после бархатной революции. Не по политическим причинам - искали более экономные варианты в эксплуатации.

Сделаны в СССР исторические, но еще действующие эскалаторы нашим туристам напоминают московское метро.

"На линиях А и В в центральной части города, где станции находится на глубине 30 метров были изначально использованы эскалаторы советского производства, потому что своих производителей таких длинных эскалаторов у нас тогда не было", - рассказывает директор архива транспортного предприятия Праги Павел Фойтик.

Ветеран пражского метрополитена Франтишек Микура 4 месяца учил русский, чтобы попасть на практику в московское метро. Работал помощником машиниста на зеленой ветке.

Станция "Космонавтов", "Молодежная", "Строителей". В 90-х все, что в Пражском метро было связано с советской историей, переименовали. О том, что строительство метрополитена велось при помощи специалистов из СССР, старались не вспоминать.

На станции Андел остались настенные свидетельства о сотрудничестве. Раньше она назвалась "Московская". В 80-х годах наши и чешские архитекторы обменялись проектами. Одновременно в Москве строили "Пражскую" станцию.

Директор метрополитена каждый день спускается в подземку. Ездит на работу вместе со всеми. Павел Дюриш был одним из первых, кто увидел, как выглядело метро после наводнения. Август 2002 - драматическая дата в истории - 21 станция была затоплена.

"Это была большая трагедия для пражского метро, потому что это случилось в то время, когда мы обновили много технологий в метро. И все новое в один день было уничтожено водой", - вспоминает генеральный директор Пражского метрополитена Павел Дюриш.

Знаменитый Нусельский мост - обязательная часть исторического маршрута в честь юбилея метро. Поезда мчатся под проезжей частью в его тубусе. Для возведения моста, соединяющего окраины с центром были снесены 17 исторических зданий. Необходимость строительства метрополитена была проверена годами. Через 40 лет после запуска первой ветки пражская подземка остается самым популярным видом транспорта в городе.

 

Читайте также: