Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
5 марта 2014, 14:09

«Народная экономика» расскажет все о туризме для людей с ограниченными возможностями

Тарифы на воду в этом году будут расти в несколько раз медленнее инфляции, а в скором времени их вообще могут заморозить. Об этом и о туризме для маломобильных граждан сегодня расскажет "Народная экономика".

Тарифы на воду в этом году вырастут на 2,1 % - это самый низкий уровень среди коммунальных услуг. Соответствующий приказ федеральной службы по тарифам публикует сегодня официальная пресса. И, похоже, практика  ежегодных повышений на этом будет завершена.

Эксперты рабочей группы ЖКХ при правительстве сообщают, что впредь водоканалы и другие поставщики воды смогут  устанавливать долгосрочные тарифы сначала на три года, а потом и на пять, что защитит потребителей от ценовых скачков, а поставщикам даст возвожность установить планку, покрывающую их расходы.

Выручка организаций водоснабжения в последние годы падает. Россияне ставят счетчики и начинают экономить. С 2007 по 2012 год потребление воды снизилось на 20%.

В Министерстве промышленности и торговли назвали марки автомобилей, попадающие под повышенный транспортный налог. Полный список - на сайте ведомства, и обновлять его обещают ежегодно не позднее 1 марта. Все машины, а их 191 модель,  дороже трех миллионов рублей, как и предусматривают вступившие в силу поправки к Налоговому кодексу.

Повышенная ставка рассчитывается умножением обычной на так называемый коэффициент роскоши. Чем новее машина, тем больше придется платить. Для двух-трехлетних автомобилей стоимостью от трех до пяти миллионов повышающий коэффициент - 1,1. Если с года выпуска прошло не больше двух лет - 1,3. Не более года - 1,5. Ну а самые высокие ставки - втрое больше обычной - для машин свыше 15 миллионов. Попадают под нее и дорогие раритеты, выпущенные 20 лет назад.

Безбарьерный туризм. Люди с ограниченными возможностями не хотят изучать мир по картинкам и все чаще отправляются в путешествия. И если недавно даже в самолет без сопровождающих их могли просто не пустить, теперь правила меняются. Хотя проблем все равно достаточно.

Поездка на специальной пляжной инвалидной коляске, которая легко превращается в лодку, похожа курортное развлечение. Вот мужчина спрыгивает в воду, плывет. Не сразу и поймешь, что это - инвалид-колясочник.

Игорь Гаков любит путешествовать. Но таких как он, людей с ограниченными возможностями, еще недавно без сопровождающего могли не пустить в самолет.

"Представитель авиакомпании заявил, что у него написано, что я просто незрячий, а какой незрячий - не указано. И они не знали, что я полностью не вижу, и поэтому взять меня на борт они не могут", - рассказывает инвалид по зрению Павел Обиух.

Громкую историю освещали СМИ. Но все же Павлу пришлось купить новый билет другой авиакомпании.

Наталья Присецкая,  в похожей ситуации подала на перевозчика в суд. Выиграла 75 тысяч рублей. Но чаще маломобильные пассажиры -  колясочники, слабовидящие или слабослышащие - просто сдавались. Оплачивали перелет помощнику или отказывались от поездки.

"С 4 декабря прошлого года те поправки, которые мы разрабатывали на протяжении трех лет, вступили в законную силу. Это позволит человеку с инвалидностью не думать о том, должен быть с ним сопровождающий или не должен быть, потому что каждый аэропорт, каждый авиаперевозчик должен оказать тот минимальный набор услуг, который мы прописали в Воздушном кодексе", - поясняет депутат Госдумы Михаил Терентьев.

Заботиться о маломобильных пассажирах теперь обязан экипаж. Стюарды и стюардессы уже проходят специальное обучение. В аэропорту же согласно новому Воздушному кодексу бесплатно должны предложить сопровождение, помощь в регистрации на рейс и оформлении багажа.

"Не допускается отказ в воздушной перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия технических средств и оборудования", - говорится в новой редакции Воздушного кодекса.

Полеты стали доступнее. Но спланировать все путешествие - отель, трансферы и экскурсии, отвечающие особенным потребностям,  по-прежнему сложно.

"Пакетных туров, которые как бы группа для инвалидов, у нас такого нет. И честно говоря, первый раз слышу", - сказали журналистам Первого канала в одном из турагентств. Менеджеры предлагают составить индивидуальный тур или рекомендуют туристам- инвалидам  брать отели подороже.

"Вас же не будет жена на коляске все время таскать? Это же достаточно тяжело во-первых, а во-вторых не предназначено. Отель может просто вас не принять", - поясняет сотрудница турфирмы.

Но часто еще до отлета просто попасть в офис турфирмы становится проблемой.

Предлагая очередное путешествие, менеджер признается - пожелания клиентов учтут и сделают запрос принимающей стороне. Но даже после этого пандусы, широкие проемы и специальный доступ к бассейну или  морю агентство гарантировать не может.

"Мы сами продаем турпакет. Понимаете? А вот те условия и комментарии, это, извините, либо идет на совести оператора, агентства и выполнения условия самого отеля", - объясняет менеджер.

Российские фехтовальщицы на колясках - постоянно в разъездах: сборы, выступления. Команда и тренер говорят, что в последние годы путешествовать стало проще. А одна из параолимпиек, член сборной команды России по фехтованию на колясках Ксения Овсянникова, теперь пишет отчеты о своих путешествиях.

"Мне хочется рассказать о том, что мир открыт, и даже если какие-то трудности возникают  в поездках, их легко преодолеть. Лично я предпочитаю выбирать неадаптированные путешествия.  Мне интереснее поехать на  обычном городском транспорте за границей. Мне интересно поехать  с обычной туристической группой", - говорит она.

История Ксении - одна из многих, которые публикует у себя на сайте Игорь Гаков. Он создал ресурс, где туристы- инвалиды делятся опытом и деталями отдыха - от наличия подьемника в самолет до адаптированных под разные возможности экскурсий.

"Идея проекта - дать проверить конкретные места, и дать им своеобразную экспертную оценку. Поэтому наши авторы - это наши гонцы, которые съездили и нам потом все рассказали", - говорит Игорь Гаков.

Здесь уже есть рассказы о пляжном отдыхе и путешествии по нескольким городам сразу, отпуске в глубинке и опыте посещения футбольного матча. Единственное, что немного расстраивает автора проекта - читателей у сайта пока гораздо больше, чем авторов.

В связи с нездоровой конкуренцией в Швеции вводят новые правила для такси. Водителей, поджидающих пассажиров на стоянках, обяжут заранее называть стоимость проезда, а не по завершении поездки, как сейчас. Обманывают, заявляют  в местном министерстве инфраструктуры. Единых расценок на услуги нет, и поездка на одинаковое расстояние при равных условиях может у разных водителей отличаться в цене до тысячи крон - в рублях это больше пяти тысяч. Чаще всего в ловушку попадают туристы, берущие такси в аэропорту.

 

Читайте также: