Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
4 марта 2014, 18:38

Столичные власти собираются ужесточить экологические требования к транспорту

В Москве в следующем году запретят въезд грузовиков класса ниже "Евро-2" - это машины, которые были выпущены много лет назад и не отвечают современным экологическим требованиям. Но внутри столицы правила будут ещё жёстче. При этом московские власти заверяют, что никаких исключений не для кого быть не может.

Эти показатели - зеркало экологической ситуации на дороге. Каждые двадцать минут специальный прибор составляет разные "букеты вредных веществ". Они особенно яркие в часы пик. Ядовитых испарений так много, что водителям и пешеходам специалисты советуют лишний раз не дышать.

"Ежегодно в атмосферу Москвы выбрасывается около миллиона тонн загрязняющих веществ. По объему выбросов, конечно же, пальма первенства принадлежит автотранспорту", - сообщил начальник сектора взаимодействия со СМИ Мосэкомониторинга Алексей Попиков.

В рейтинге так называемых эко-аутсайдеров на первом месте - грузовики, те, что соответствуют стандартам "Евро-0" и "Евро-1". Вычислить такие машины на дороге легко. Возраст солидный - больше 20 лет. Цвет дыма из выхлопной трубы - черный. Запах - мягко говоря, неприятный. Концентрация ядовитых веществ зашкаливает.

Таким автомобилям с 1 сентября 2015-го года на МКАД и в его пределах будет круглосуточно гореть красный свет. На Третьем кольце и внутри него требования к устаревшим "автотяжеловесам" еще жестче. Даже более строгий стандарт "Евро-2" не дает права въезда. Нарушителей ждет штраф - 5 тысяч рублей.

"Никаких исключений ни для коммунальной техники, ни для техники правительства тут нет. Правила действуют для всех", - заявил заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По статистике, современных грузовиков с "Евро-4" и "Евро-5" на дорогах меньше пятнадцати процентов. А вот устаревших - с "Евро-1" и "Евро-2" - больше половины. Прогулки вдоль дороги здоровья точно не прибавят. Ядовитые испарения распространяются в радиусе 50 метров от обочины. Оксид углерода, оксид озота, озон, тяжелые металлы - вместе с выхлопными газами эти вещества попадают прямо в легкие. Когда несовременных грузовиков в столице будет меньше, Москва, наконец, вздохнет. Дышать полной грудью даже рядом с магистралями будет не опасно.

"На магистралях, где в основном перемещается грузовой автотранспорт, на 30 процентов будет улучшение. Для такого мегаполиса, как Москва, это большой успех, большая победа", - говорит руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский.

Впереди - победа и над многими болезнями. Ведь именно загрязненный воздух - одна из причин астмы, бронхита и даже рака.

"Содержащиеся в выхлопных газах канцерогены, бензопирен, формальдегид могут при длительном контакте вызвать онкозаболевания", - говорит главный врач Центра гигиены и эпидемиологии Москвы Анатолий Гладких.

"По экспертным оценкам, преждевременная смертность в Москве насчитывает 5-6 тысяч жизней - это те люди, которые могли бы еще пожить, но уходят, к сожалению, из-за того, что на них действует загрязненный воздух", - сказал руководитель лаборатории прогнозирования качества окружающей среды и здоровья населения Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Борис Ревич.

Прогноз специалистов после введения новых правил на въезд грузовиков: автомобильный парк обновится, количество вредных веществ в выхлопных газах снизится на 10 процентов. Впрочем, по словам чиновников, пока главное - убедить водителей, что чистый воздух дороже денег.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей