В одном из сел Калининградской области разразился литературный скандал
Забавная детская история про поэта Незнайку воплотилась в реальность в одном из сел Калининградской области. Правда, в жизни получилось не смешно. Деревенские жители не на шутку обиделись на писательницу, которая взялась описать их будни.
Образы, которые создала женщина, показались их прототипам оскорбительными, и дело даже дошло до суда. Автор повести искренне недоумевает, почему ее искусство односельчане не оценили.
Она мечтала написать о деревне, как есть, но сельские будни глазами Светланы Викарий вышли слишком правдоподобными. Много реальных имен, прозвищ, характеров и историй из жизни. Стремление к достоверности в селе не оценили и подали в суд. Перед героями повести писательница теперь должна извиниться и заплатить каждому истцу по 10 тысяч рублей за моральный ущерб.
"Зачем заканчивать литературный институт?! Зачем слезами обливаться, как нам завещал Пушкин?! Чтобы потом какая-то судья решила все по-своему и приравняла меня, писательницу, к базарной тетке, которая оскорбила своих односельчан!" - возмущена автор повести "Вот моя деревня"Светлана Викарий.
Оскорбленные жители села Калужское сегодня прячутся от камер, а при упоминании фамилии писательницы в выражениях вовсе не стесняются.
"Я на нее, дуру, даже смотреть не хочу! Ученая сильно. Ее надо на ВДНХ, на выставку какую-нибудь. Памятник при жизни поставить. Каменный", - в сердцах говорит продавщица местного магазина.
О Светлане Викарий в Калужском узнали еще полтора года назад, когда она приехала сюда жить и начала писать свою повесть. Сельчанам обещала комедию, но осенью в свет вышла трагедия, причем якобы про них.
Цитата из повести С.Викарий "Вот моя деревня":
"Нормальных-то людей здесь по пальцам пересчитать, размышляла Надя, переворачивая на сковороде румяные ровненькие пирожки. У всех свои закавычки. По-доброму люди жить не хотят, полудурки, беспробудные пьяницы".
"Выпивоны и выпивохи, всякие, есть в каждой деревне. Есть такое, но они уж нашу деревню так обхаяли!" - говорит одна из жительниц села Калужское, Любовь Бондарева.
На страницах повести, которую писательница опубликовала на одном из литературных сайтов, Любовь Бондарева узнала и себя. Только там она Любаня Продуманная, и зять у нее, оказывается, на квартиру претендует. Выгнал всю семью из дома, от горя Любаня напилась и повесилась на березе. От такой прозы пенсионерка до сих пор в шоке.
"У меня давление поднялось под 248, я плакала неделями. Но мне не так обидно за себя, мне внуков жалко. Обозвала моего внука недоростком", - сетует пенсионерка.
А еще писательница подробно рассказала, у кого мебель убогая стоит, у кого занавески старые. Да и вообще, в Калужском сплошь разврат и деградация. Сельчане обиделись, пятеро из них дошли до суда, а автор повести не поняла, почему. Ведь ее соседи были лишь прототипами, все остальное - авторский замысел.
"Но это же нормально, так говорил Горький, так нас в Литературном институте учили. "Вы берете от этого каменщика, от того дворника, и у вас получается новый образ". Они не понимают, эти люди спивающиеся, несущие на себе этот крест российский", - отвечает на претензии писательница.
Последняя встреча с соседями для Светланы, по ее словам, закончилась сотрясением мозга. Из интернета повесть она убрала, в селе не появляется, переехала в город, но дело свое продолжает. Несмотря на то, что судом Светлана Викарий была признана виновной в оскорбление односельчан, повесть о Калужском она активно дописывает и дополняет новыми подробностями.
Решение суда Светлана Викарий собирается обжаловать. Ни выплачивать компенсации, ни публично извиняться она не намерена. И более того, свою повесть "Вот моя деревня" писательница собирается опубликовать в надежде на то, что ее правда о российской глубинке все же найдет своего читателя.