В разгар зимнего сезона сотни российских туристов попали в неприятную ситуацию
В разгар зимнего сезона сотни российских туристов буквально накануне вылета обнаружили, что аннулированы их авиабилеты. Как выяснилось, полная оплата - не гарантировала того, что можно будет улететь.
Вместо того чтобы томиться под солнце на пляжах Патайи, Дмитрий Давыдов из Владивостока жарит шашлыки у себя на даче. Рождественские каникулы он собирался провести в Таиланде, но перед самым отъездом узнал, что его авиабилет недействителен.
"Деньги с карточки были списаны полностью, - рассказал Дмитрий Давыдов. - До вчерашнего дня я и не подозревал о проблемах. Оператор колл-центра сказала, что бронь снята и билеты аннулированы".
Таких, как Дмитрий, приблизительно 6 тысяч человек. Все они купили билеты на сайте компании Eviterra. Но перед самым Новым годом сайт прекратил работу, а с пятого января билеты начали массово аннулировать. Оказалось, что Eviterra собрала с клиентов деньги, но за билеты не рассчиталась. Пострадавшие пассажиры быстро создали свой сайт и стали обмениваться новостями.
Михаил: "Здравствуйте!!! по состоянию на данный момент билет действителен. Есть ли вероятность, что мне повезло, и дальнейшее аннулирование происходить не будет??"
Alex: "Как вы там вообще решились купить билеты. Ну у них же были нереально низкие цены. Было же ясно, что они демпенгуют. Нельзя продавать билеты ниже себестоимости".
Схема продажи билетов в этом случае выглядит так. Посредник Eviterra сотрудничает с крупным оптовиком - компанией "Авиацентр", которая и выкупает билеты со скидкой у авиакомпаний, а потом распродаёт своим субагентам (у неё их множество). Если деньги от субагента за билет не поступили вовремя, как в случае в Eviterra, то и билет может быть аннулирован. За возвратом денег приходится обращаться не к авиакомпании, а к тому, с кем у пассажира договор, то есть к Eviterra.
"По сообщению представителей этой фирмы, уже ситуация урегулирована. Люди улетят на отдых и вернутся, даже если их билеты не были оплачены. Сейчас речь идет о том, что до 11 числа все проблемы с билетами решены", - сообщила руководитель пресс-службы Федерального агентства по туризму Ирина Шеголькова.
Похожее сообщение появилось и на сайте Eviterra - больше там ничего нет. Но клиенты успокоительным текстам и заявлениям не верят, тем более, что билетов у многих так и нет.
"Мне подтвердили информацию о том, что билет недействителен, отозван. Был куплен новый билет, значительно дороже", - рассказал Андрей Гавриков.
На сайте потерпевших пассажиров появился совет, как можно быстрее обращаться в банк, через который переводились деньги за билеты, с требованием отменить транзакцию из-за того, что услуга, то есть билет, не была предоставлена. Так хоть что-то можно спасти. Обращаться в саму компанию Eviterra пока бесполезно. Она не работает с31-го декабря, на окне офиса висит объявление о новогодних каникулах и поздравления с Новым годом.