Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
Прогрессивная западная общественность бьется в падучей. Герои Евромайдана ежедневно рискуя погибнуть под колесами русских танков, прорываются в Европу. Прямо как Паулюс из-под Сталинграда. "Европа, двери открывай!", - скандируют пылкие демонстранты. А Европа не открывает.
"Удивительное ощущение возникает, когда слушаешь их, узнаешь в их первобытной свежести и силе прекрасное желание Европы, которое завещали нам отцы и отцы наших отцов и которому мы даем иссохнуть, если не рассыпаться в пыль, - пишет публицист и философ Бернар-Анри Леви, кумир французских левых интеллектуалов. - В этом бунте выражена вера в Европу, которая кажется им еще и единственным способом очистить головы от остатков двойного нацистско-сталинского кошмара".
Из фильма "Неоконченная пьеса для механического пианино":
- Так вот я давеча не договорил. Идея народная представляется мне некоторым облаком, полным живительной влаги, готовой пролиться на поля культуры, засеянные семенами прогресса.
Это, извините, клиника. Когда голова действительно очищена. Без остатка. Похоже, Евромайдан разворошил умы всех сколько-нибудь заметных прогрессистов и либерастов, подняв со дна застарелые пласты хронической западной русофобии, которые превратили Майдан в место религиозного паломничества и камлания.
За традиционными косяками поляков и литовцев на Майдане отметились толпы евродепутатов, политиков и шоуменов. Виктория Нулланд, помощник американского госсекретаря, которая раздавала там еду. Еврокомиссар по европейским делам Кэтрин Эштон, чью братски протянутую руку поцеловал украинский нацист Тягнибок. А несгибаемый республиканец сенатор Маккейн привел на Майдан демократа Мэрфи, чтобы продемонстрировать единомыслие в американской политике.
Маккейн: "Мы здесь, чтобы поддержать ваше правое дело, суверенное право Украины определять свою судьбу свободно и независимо. Все украинцы должны знать - Америка с вами!"
На самом деле вся эта истерика неспроста. На самом деле с кем Америка - это еще большой вопрос. Попытка окончательно и, по сути, насильно оторвать Украину от России - это провокация против нового курса Обамы, пытающегося договариваться там, где ее предшественники предпочитали махать кулаками. И в первую очередь с Россией. Вся эта околомайданная истерика напоминает взбесившийся паровоз, с которого спрыгнул машинист.
- Что за безобразие! Мы же опоздаем на станцию.
- Да! Ну и что? Но если мы не увидим первых ландышей, мы опоздаем на всю весну.
На самом деле для Обамы Украина еще более серьезный вызов, чем Сирия и Иран. Потому, что здесь задействована вся колоссальная инерция многовековой русофобской идеологии. Того, что вбивалось в мозги на уровне рефлексов и инстинктов. И потому не надо ждать от этой администрации какой-то иной, отличной риторики. Ее просто не надо слушать.
Однако, до свидания!