Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
19 ноября 2013, 21:00

Предварительные выводы экспертов о причинах авиакатастрофы в Казани после расшифровки черного ящика

Причина трагедии - "человеческий фактор". Таков предварительный итог расследования обстоятельств катастрофы пассажирского "Боинга". Специалисты пришли к выводу - отказов техники не было, двигатели самолёта работали до столкновения с землёй. Это - данные  одного из бортовых самописцев. Второй аппарат, который фиксирует все переговоры в кабине, сейчас ищут среди обломков лайнера.

Чтобы приступить к расшифровке данных чёрного ящика, эксперты МАК для начала вооружились молотком и плоскогубцами. Бортовой самописец, фиксировавший параметры полёта "Боинга", сильно деформирован, но пригоден к работе. Предварительный анализ извлечённых из него данных позволил экспертам Межгосударственного авиационного комитета предположить, что экипажу не удалось выполнить стандартный заход на посадку.

"Боингу" до полосы оставалось 500 метров. Высота - примерно 30. Скорость лайнера - 225 километров в час. В этот момент командир сообщает на землю о "непосадочной конфигурации" и решает идти на второй круг. Включает двигатели на максимум и начинает резко уходить вверх. Скорость при этом падает, пилоты убирают шасси. Когда приборы показывают уже 225 километров в час, экипаж пытается выровнять самолёт штурвалом, и это приводит к сваливанию и интенсивному пикированию. С 700 метров "Боинг" падает вниз почти отвесно. Скорость в момент столкновения с землёй - 450 километров в час. 

"С момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд. Силовые установки воздушного судна работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказом систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа, не выявлено", - сообщил замглавы Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов.

Специалисты говорят, что дать оценку действиям экипажа помог бы чёрный ящик, записывающий переговоры лётчиков. Его внешний защитный корпус нашли, но он оказался пустым.

В авиационных кругах считают, что после того, как самолёт на высоте 700 метров ушёл в пикирование, шансов спасти самолёт у пилотов "Боинга" не было.

"Здесь точка невозврата. Когда он уже потерял скорость, тут уже никакая точка не спасает и никакое уже мышление не спасает. И даже опытный экипаж в этой ситуации, если сорвался самолет, он его никогда не выведет с такой высоты", - уверен заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Руководство авиакомпании "Татарстан" сегодня прервало молчание и встретилось с журналистами. Тот "Боинг" вообще не должен был выполнять рейс 363. Самолёт в последний момент заменили.

"Замена была связана с тем, что здесь была загрузка больше, а направление в данный момент было Казань-Сочи, там было меньше пассажиров. Поэтому посчитали и дальность дистанции, исходя из этого, поменяли воздушное судно", - объясняет генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин.

Теперь, когда эксперты примерно представляют картину произошедшего, встаёт вопрос о квалификации пилотов. Выяснилось, что командир судна, несмотря на более чем 20-летний лётный стаж, впервые в реальности столкнулся с необходимостью уходить на второй круг. А его напарник ещё два года назад работал бортинженером. В авиакомпании "Татарстан" настаивают, что экипаж был опытным. Но при этом известно, что у перевозчика были финансовые сложности, а значит, тратить много денег на поддержание профессионального уровня лётчиков было непросто.

Генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин сказал, что у компании перед поставщиками топлива есть долги, а также задолженности по зарплате.

В идеале каждый пилот регулярно должен оказывать в подобном кресле. Это - лётный тренажёр, имитатор, кабина "Боинга-737". Ни один полёт за этим штурвалом не проходит стандартно. Именно здесь отрабатываются навыки ручного управления.

"На таком тренажёре отрабатываются все возможные нестандартные ситуации, и каждый пилот обязан раз в 6 месяцев проходить на нём курс обучения", - говорит вице-президент авиакорпорации Янис Ванагс.

Авиакомпании "Татарстан" теперь предстоит проверка. И если в системе подготовки пилотов будут выявлены нарушения или выясниться, что перевозчик не предпринял достаточно мер для безопасности полётов, то авиационные власти, по мнению специалистов, могут отозвать у него сертификат эксплуатанта.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей