Транспортную систему России ставят на новые рельсы
Путешествие из Казани в Москву на поезде за 3 часа - это уже не фантастика, а реальный план, который государство намерено выполнить в ближайшее время. О новом проекте, призванном сблизить многие города России в прямом смысле слова, говорили на совещании у Президента. Это вторая из запланированной серии встреч по крупным инфраструктурным проектам.
Вокзал Нижнего Новгорода - для скоростного поезда "Сапсан" сегодня конечная станция, и, если по делам нужно в Казань, а так бывает часто, дальше Михаил едет обычным поездом. А это долго и утомительно. Раньше менеджер по продажам так же путешествовал и в Нижний, и теперь знает наверняка: скоростное движение и правда влияет на деловую активность.
"Живое общение никогда не заменит общение по Скайпу или по монитору. Вживую поговорил с клиентом, заключил договор, подписал какие-то дела и вернулся вечером. Даже не вечером, уже в обед вернулся назад в Москву", - менеджер Михаил Раков (Москва).
Сегодня до Нижнего "Сапсан" едет 4 часа, в будущем поезд до Казани сможет добираться быстрее. Действующие скоростные линии от Москвы до Нижнего Новгорода и Петербурга, и далее до Хельсинки, имеют ограничение в 200 километров в час. На новой магистрали поезда смогут разгоняться до 400.
"Этот проект призван вывести систему пассажирских железнодорожных перевозок на качественно новый уровень. В результате реализации проекта время пути между Москвой и Казанью сократится более чем в 4 раза, с 14 сегодняшних часов до 3,5 часов", - говорит Владимир Путин.
Результат себя ждать не заставит. Города станут ближе друг к другу, и речь не только о Казани и Москве. Магистраль пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары, сократив и между ними время пути. 55 минут от столицы до Владимира, еще 58 до Нижнего, час с небольшим до Чебоксар, и оттуда до Казани 34 минуты. И это одно из главных чаяний пассажиров - соединение скоростными линиями не только столичных городов.
"Три часа из Казани до Москвы - здорово. Но я бы желала, чтобы из Воронежа до Казани тоже за три часа ходил поезд", - говорит жительница страны.
"Если бы еще не только в Москву, а и в другие города, например, к нам в Краснодар, ездили бы такие скоростные поезда, мы были бы очень рады. Чаще бы приезжали в гости", - добавляет другая россиянка.
Проекту прочат именно такое будущее. Магистраль Москва-Казань должна стать пилотным участком. Который в будущем продлят на Запад, заменив существующие линии на еще более скоростные, потом на юг до Сочи и на Восток - до Урала, а не исключено, что и до Сибири.
"Может быть, и дальше можно будет продолжить, вплоть до Красноярска. Знаю, что эффективными эти маршруты являются только тогда, когда поездка длится где-то около восьми часов. Но между городами Сибири такие магистрали, безусловно, могли бы быть востребованы", - отметил Президент.
Высокоскоростная магистраль - проект отнюдь не дешевый, только предварительная цена составляет почти триллион рублей, но от его строительства власти ожидают и большого экономического эффекта, прежде всего, это новые рабочие места там, где пройдет железная дорога.
"Мы просчитали, в этом проекте таких рабочих мест будет создано не менее 80 тысяч, в том числе 45 тысяч в сопутствующих отраслях. А на стадии эксплуатации порядка 30 тысяч рабочих мест и в том числе 15 тысяч в сопутствующих отраслях, которые будут обеспечивать эксплуатацию железной дороги", - говорит министр транспорта РФ Максим Соколов.
Регионы, по территории которых пройдет магистраль, выиграют от проекта больше других и должны принять в нем самое деятельное участие, отметил Президент. Например, это касается выделения земли для строительства дороги, а на многих участках это будут не модернизированные, а новые линии.
"Очень бы хотелось, чтобы без жульничества здесь обошлось. Чтобы сейчас никто лихорадочно не стал скупать землю, а потом продавать ее государству втридорога. За этим прошу наладить самый внимательный контроль, с первых шагов реализации проекта. Землю вместе с руководителями регионов зарезервируйте прямо сегодня, все должны понимать, что всё, что с сегодняшнего дня будет приобретаться вдоль по трассе, будет изъято", - сказал Владимир Путин.
"Во время научно-технического совета присутствовали представители всех субъектов Федерации и в такой постановке вопроса этот вопрос и рассматривался. Все субъекты Федерации говорили, что эти вопросы и на муниципальном уровне, и на уровне субъектов Федерации, они берут на себя, будут решать, это их заявление", - сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Открыть движение между Казанью и Москвой планируют в 2018 году. Если все будет сделано вовремя, проехать на высокоскоростном поезде смогут уже гости Чемпионата мира по футболу.
Ну а цену будущего билета назвали уже сегодня. По словам министра транспорта, от Москвы до Казани поездка обойдется примерно в 3800 рублей, но учитывая, что в поезде будут места разных классов, проехать можно будет как дороже, так и дешевле.