Президент обсудил строительство новой высокоскоростной железной дороги
Из Москвы в Казань на поезде всего за 3,5 часа вместо 14. Это может стать реальностью в 2018 году случае реализации планов по строительству высокоскоростной железной дороги. Идея обсуждалась сегодня на совещании у президента о масштабных инфраструктурных проектах. Это уже вторая подобная встреча за неделю, предыдущая прошла в минувшую пятницу. Высокоскоростная железная дорога должна пройти через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары, а кроме того, в будущем может быть продолжена и дальше на восток, в Сибирь.
Поезда "Сапсан" - гордость российских железных дорог и образец скоростного движения в нашей стране - для проекта, что задуман теперь, магистрали между Москвой и Казанью, уже прошлый век. Даже Президент посчитал нужным упомянуть: в России сейчас есть скоростное движение. Предел там 200 километров в час. Настало время для высокоскоростного. Поезда будут разгоняться до 400.
"Этот проект призван вывести систему пассажирских железнодорожных перевозок на качественно новый уровень. В результате реализации проекта время пути между Москвой и Казанью сократиться более чем в 4 раза, с 14 сегодняшних часов до 3,5 с половиной часов", - говорит Президент.
Экономический эффект от такого проекта можно прогнозировать уже сейчас. Города станут ближе друг к другу, и речь не только о Казани и Москве. Магистраль пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. И время пути между региональными центрами сократится до полутора часов. А впоследствии высокоскоростные дороги могут дотянуться и до других регионов
"Запуск линии Москва-Казань - это только первый шаг. Она может стать пилотным участком будущего маршрута, который соединит Центральные районы, Поволжье и Урал. Может быть, (конечно, об этом надо подумать, посчитать экономическую целесообразность) может быть, и дальше можно будет продолжить, вплоть до Красноярска", - говррит Владимир Путин.
Экономического эффекта, причем немалого, ожидают уже от строительства трассы. Прибыль получат строители и инженеры, а в прилегающих к магистрали регионах должны быть созданы десятки тысяч рабочих мест.
"Мы просчитали, в этом проекте таких рабочих мест будет создано не менее 80 тысяч, в том числе 45 тысяч в сопутствующих отраслях. А на стадии эксплуатации порядка 30 тысяч рабочих мест и в том числе 15 тысяч в сопутствующих отраслях, которые будут обеспечивать эксплуатацию железной дороги", - говорит министр транспорта РФ Максим Соколов.
Регионы, где пройдет новая железная дорога, а на многих участках предстоит укладывать абсолютно новые пути, выигрывают от проекта больше других и должны принять в нем самое деятельное участие, отметил Президент. Например, это касается выделения земли для строительства магистрали.
"Рассчитываю, что руководители субъектов Федерации заинтересованно и детально подойдёт к решению вопросов, связанных с реализацией этого проекта. Особенно это касается содействия в выделении земель под строительство железной дороги и придорожных объектов. Очень бы хотелось, чтобы без жульничества здесь обошлось. Чтобы сейчас никто лихорадочно не стал скупать землю, а потом продавать ее государству втридорога. За этим прошу наладить самый внимательный контроль. Землю вместе с руководителями регионов зарезервируйте прямо сегоджня, все должны понимать, что всё, что с сегодняшнего дня будет приобретаться вдоль по трассе, будет изъято", - отметил Президент.
"Во время научно-технического совета присутствовали представители всех субъектов Федерации и в такой постановке вопроса этот вопрос и рассматривался. Все субъекты Федерации говорили, что эти вопросы и на муниципальном уровне, и на уровне субъектов Федерации, они берут на себя, будут решать, это их заявление", - сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Строительство новых линий к тому же позволит разделить на железной дороге пассажирский поток и грузовой, что даст еще один толчок росту объемов перевозок.
И хотя до начала движения по магистрали остается еще минимум пять лет, уже на сегодняшнем совещании была названа стоимость будущего билета. По словам министра транспорта, от Москвы до Казани поездка обойдется в 3800 рублей, то есть примерно по цене сегодняшнего билета в купе.