Молодые ученые из Вятского университета вновь изобрели велосипед
В Кирове местные изобретали придумали велосипед, который весьма уверено держится на льду. Назвали его айс-байк.
"Сколько можно изобретать велосипед?" Этот вопрос молодые учeные из Вятского университета не посчитали риторическим и сконструировали айс-байк. Конeк заменяет переднее колесо и на гибриде можно ездить по льду. Модель легка в управлении и развивает скорость до 30 километров в час.
К своему испытательному полигону - одному из кировских стадионов - авторы изобретения подъезжают на обычных велосипедах. Трансформация двухколeсного транспорта в айс-байк происходит уже на катке. Вместо переднего колеса к вилке на винтах крепится стойка с коньком. За велосипедными пируэтами на беговых дорожках с недоумением наблюдают ребята из секции конькобежного спорта. Айс-байкеры показывают класс в фигурном вождении, но вот в масс-старте на скорость спортивным конькам проигрывают.
Чтобы создать по-настоящему ходовую модель, конeк приходилось менять четыре раза, объясняет преподаватель Вятского государственного университета Андрей Городилов. В результате испытаний остановились на слегка закруглeнной форме - изгиб лезвия сейчас уже позволяет преодолевать неровности. Экспериментировали и с заточкой острия. "Мы выбрали самый жeсткий вариант - это хоккейная заточка с желобком, которая держит на поворотах", - говорит Андрей Городилов.
"Штаб-квартирой" проекта по созданию айс-байка стала университетская лаборатория. Здесь рассчитывались параметры прижимных механизмов, с помощью компьютерного моделирования выверялись размеры деталей. Исходным материалом учeные выбрали углеродистую сталь, которую закаливали при температуре 800 градусов.
На финальном этапе реализации проекта выяснилось - показывать чудеса на ледовых виражах обычные велосипедные шины не в состоянии. "Мы вкрутили простые саморезы. Резина суровая, но держит на порядок лучше, чем обычная", - поясняет Андрей Городилов.
Опробовать новую зимнюю резину попросил знакомый изобретателей. Алексей Дождиков за рулeм айс-байка впервые, но это не помешало ему показать настоящий дрифт на катке.
"О-о, это только русская экзотика, потому что на улице минус 20 всe замeрзло, но тем не менее, это очень клeво, очень здорово, заряд драйва и позитива", - делится Дождиков.
Ради такого всплеска адреналина, мы и создавали айс-байк, говорит Иван Сабанцев. Но признаeтся - возможности велосипеда на коньках ограничены. Кататься на нeм по городским тротуарам не получится - почти нет чистого льда. Поэтому сейчас изобретатели задумались над более функциональной моделью - велосипедом на лыжах. Ведь снега в городе порой даже слишком много.