В Туле вынесен приговор по громкому делу об убийстве целой семьи
Пожизненный срок получил Иван Иванченко, которого признали виновным в расправе над двумя женщинами и тремя маленькими детьми. Отбывать наказание он будет в колонии особого режима. Кроме того, он должен выплатить 9 миллионов рублей родственникам своих жертв.
Почти три часа читала приговор Судья Галина Угнивенко. Все это время подсудимый 20-летний Иван Иванченко был спокоен и даже деловит - делал пометки в блокноте. Пожизненный приговор он тоже воспринял без эмоций.
"Он будет обжаловать приговор в Верховный суд, поэтому по истечении какого-то времени оно будет рассматриваться в Верховном суде", - сообщила прокурор Юлия Жукова.
Это преступление в июле 2011 года ужаснуло тихий областной центр. Молотком были убиты 5 человек. Мать, трое ее детей и их бабушка. Вскоре следователи вышли на сожителя 35-летней Марии Шкарупо Ивана Иванченко. Сначала он признался в преступлении. А потом начал давать показания, что давал показания под давлением. Возможно, поэтому приговор несколько раз переносился - судья изучала новые факты.
"Суд критически отнесся к доводам и позиции защиты о том, что в рамках производства предварительного следствия в отношении Иванченко применялись меры недозволительного характера воздействия. Доводы о том, что к нему применялись пытки и иные меры ничем не подтверждены", - рассказала представитель СУ СК РФ г.Тулы Ольга Боброва.
А вот комментировать приговор отказались и покинули здание суда через черный ход. Сам Иванченко тоже промолчал.
Иванченко рассказал слишком много подробностей, о которых мог знать только убийца. К тому же он пользовался похищенными телефонами, вставляя туда свои сим-карты. Это подтверждено данными сотового оператора.
Тела еще никто не нашел, а он уже принес часть похищенного в комиссионный магазин "Лира". Чеки и расписки отсюда станут одним из главных доказательств на суде.
Суд обязал Иванченко выплатить родственникам убитых материальную компенсацию. Отец Марии Шкарупа за гибель дочери должен получить 4 миллиона рублей, а ее первый муж за троих своих детей 5 миллионов.
Неизвестно, захотят ли родственники брать эти деньги из рук убийцы, да и отдать их из колонии особого режима отдать будет очень трудно.