«Народная экономика» призывает внимательно изучать платёжки ЖКХ
Предложение, в котором трудно разобраться. О рекламных листовках, очень похожих на платежки ЖКХ, сегодня "Народная экономика", но сначала новости.
Квартира в долг. Под 12,1% годовых. В агентстве по ипотечному жилищному кредитованию посчитали нынешнюю среднерыночную ставку крупнейших банков страны. И выяснили, что политика стоимости займов разнонаправленная - в одних кредитных организациях проценты с начала года повысили, в других нашли возможность даже немного понизить. За первый квартал оформлено уже 185 тысяч ипотечных договоров на 267 миллиардов рублей. И если так пойдет дальше, до конца года россияне могут занять триллион. А значит побить рекорд 2011 года. Тогда банки перешагнули докризисный рубеж, выдав жилищных займов на 650 миллиардов рублей.
Реклама должна быть честной и неназойливой. Высший арбитражный суд решил напомнить об этом рекламодателям: проект постановления с трактовками закона уже готов. Речь, в частности, о sms-спаме. Без согласия абонента ничего лишнего на его мобильный идти не должно. Поэтому заключая договор с сотовым оператором нужно смотреть, не включен ли пункт "согласен на рассылку". При этом согласие на справочную информацию, будь то прогноз погоды или курс валют, не означает рекламу в нагрузку. За спам, приходящий по электронной почте, наказать сложнее. Письма зачастую шлют через зараженные компьютеры. Но если рассылкой воспользовалась некая фирма - ей придется ответить. Жаловаться на спам можно в прокуратуру, антимонопольную службу, даже местным властям: это их дело готовить иск в суд.
Еще один способ назойливо себя прорекламировать - забить своими листовками почтовые ящики. Большинство такой корреспонденции тут же выбрасывается и рекламодатели, конечно, в курсе. Поэтому ищут возможность привлечь наше внимание. Одной из столичных фирм это удалось. Их реклама очень похожа на платежку ЖКХ. И, кстати, если оплатите (чисто по ошибке) - деньги назад вернуть будет крайне тяжело.
В этом месяце за ЖКХ Маркины уже платили, а тут опять квитанция. Знакомая таблица, штрих-код, шрифт и даже то же название - единый платежный документ. Эти бумаги за последние несколько недель появлялись в почтовых ящиках почти по всей Москве. Сумма к оплате одна и та же - 1240 рублей с копейками.
В единый расчетный центр района Ростокино каждый день звонят жители: что это за платежку вы нам принесли? Приходится объяснять: это не мы. К оплате ЖКХ полученная квитанция никакого отношения не имеет. Если приглядеться, найдете 10 отличий.
"Здесь не заполнены поля "имя", "отчество", "адрес", период платежа указан совершенно другой - 2009-2012, а в нашей квитанции это обычно текущий месяц и в "оплачено" уже вбита сумма 1240 рублей 12 копеек", - поясняет заместитель руководителя ГКУ района Ростокино Людмила Сухорукова.
В самой квитанции цель указана мелкими буквами и описана не всем понятными словами: "для платежа-акцепта оферты для перерасчета жилищно-коммунальных платежей". Расшифровка на обратной стороне. Оказывается, это всего лишь коммерческое предложение. За 1240 рублей 12 копеек обещают, в частности, выслать инструкцию, что делать, если вы не довольны своей управляющей компанией и подозреваете ее в невыполнении обязательств по содержанию и ремонту дома. Вот только если позвонить для дополнительных объяснений тем, кто предлагает эту помощь, включается автоответчик.
Адрес, который указан в квитанции, находится с большим трудом и только благодаря навигатору. На месте нет ни одной таблички с указанием номера дома. В этом здании находятся несколько компаний, среди них и "ВПК-Групп". Но вход - только по пропускам и только для сотрудников. Так что приезжать сюда с требованием вернуть деньги просто бесполезно.
В офис съёмочная группа не попала, даже договорившись о встрече с представителем "ВПК-групп". Это было его условием - только не на рабочем месте. Дмитрий Колодин, один из учредителей компании, рассказал, что квитанцию по оплате ЖКХ они скопировали для привлечения к себе внимания и совсем не рассчитывали, что люди примут ее за настоящую.
"Мы, зная о том, что очень многие люди, не только не разбираются в тех или иных нюансах жилищного кодекса, гражданского законодательства, а также не имеют возможности правильно составить тот или иной документ, как раз предлагаем полный пакет документов, который разъясняет им содержание их прав", - говорит один из учредителей ООО "ВПК-Групп" Дмитрий Колодин.
Тот факт, что само это предложение может ввести в заблуждение невнимательного человека, в компании категорически отрицают. По словам юристов формально организация, действительно, закона не нарушает - в рекламе все-таки прописано, за какую именно услугу платит клиент. А квитанция - документ типовой, авторским правом не защищена.
"Этот бланк не защищён, здесь есть проблема, связанная с копированием того изображения, тех шрифтов, которые также, видимо, не защищены разработчиками шрифтов. Но при этом компания не имеет права вводить потребителя в заблуждение дизайном, информацией. И именно об этом может быть спор контролирующих органов", – отмечает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Пока с рекламой похожей на квитанции своими силами борются обычные жители. В подъездах расклеивают предупреждающие объявления. Не платите! По крайней мере, пока не разберетесь - вам это надо?
На тысячу человек 271 машина. В рейтинге обеспеченности транспортом, Россия оказалась на 46-й позиции из 100 возможных. Считали, правда, не только личные автомобили, но и автобусы, фуры, самосвалы. По соседству с нами Мексика и Сербия. Ну а первое место у княжества Монако. На 1000 человек 908 машин. Даже американцев потеснили. У них 802. Интересная история вышла с Китаем. Имея самый большой авторынок в мире, на 1000 местных жителей машин всего 47. 86-е место в рейтинге. Но там и людей в несколько раз больше, чем у ряда стран первой десятки. По данным того же исследования, средний возраст наших машин 11 лет 8 месяцев.