Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
4 февраля 2012, 10:04

На остановках Воронежа появились табло, предсказывающие появление общественного транспорта

В Воронеже пассажиры теперь точно знают, когда приедет их автобус. На остановках общественного транспорта появились электронные табло с указанием времени движения каждого маршрута. В диспетчерскую службу стекается информация со всего города. Но недоработки у системы все-таки есть.

"Как в Париже", - говорят многие воронежцы, когда видят на остановках общественного транспорта эти электронные табло. Мониторы установили на трех главных улицах, и сейчас, после тестирования, они заработали. На экране - дата, маршруты и время, когда тот или иной автобус подъедет к остановке.

"Я езжу с пересадками часто. И если просят, подсказываю, что и как. Здесь же не только написано, какой маршрут", - говорит Елена Солодова.

Во всех кабинах установлены так называемые приборы позиционирования ГЛОНАСС. Информация о местонахождении автобуса, троллейбуса или маршрутки поступает в единый центр, откуда эти данные и отправляются на экраны мониторов. На каждой остановке есть ещe и веб-камера - изображение с неe тоже получают в едином центре.

"В случае, если неисправность, допустим, на остановке ВГУ, гаснет монитор, мы видим - погасла картинка. Мы звоним и выясняем, в чем дело: электропитание или блок. Едем, исправляем. И все загорается. Эта диспетчерская служба работает круглосуточно", - сообщил директор МУ "Центральная диспетчерская служба" Владимир Ключников.

Правда, даже диспетчеры признают, что поломки не всегда исправляют быстро. Техника из-за мороза или жары может выйти из строя. В солнечную погоду некоторые мониторы бликуют. Да и информация не всегда достоверна.

В управлении городского транспорта уверяют - у них все четко. Сбои возникают из-за частников. Действительно, если приглядеться к табло, номеров некоторых маршрутных такси в расписании нет.

"Частные перевозчики, которые есть у нас в городе Воронеже, переходят с маршрута на маршрут и не всегда соблюдают графики движения и выход на маршруты. Мы с ними ведем работу, беседуем, выходим на нужный уровень, но пока, видите, не очень хорошо получается", - говорит замдиректора Центральной диспетчерской службы Сергей Щеголев.

А частники объясняют, что система в принципе ещe не готова для работы. По их мнению, когда на каждую остановку в минуту подходят до десяти автобусов и маршруток, база данных просто не способна обработать такое количество информации без ошибок. Перевозчики жалуются - их ещe и обязали платить за работу единого центра.

"Для перевозчиков больше минусов, потому что дополнительная финансовая нагрузка. Вы знаете, и топливо подорожало. Сами автобусы поднимаются постоянно в цене. И проезд у нас 9 рублей. Во всех городах уже он повышен", - сказал замдиректора автотраспортного предприятия Сергей Боев.

Но и частники, и муниципалы, и диспетчеры, и пассажиры сходятся в одном - задумка действительно хорошая. И если исправить ошибки, поставить такие мониторы и на других городских улицах, Воронеж, возможно, станет немного "как Париж!".

Читайте также: