Знаменитый Цирк дю Солей привез в Россию новое шоу
Новейшие технологии - на службе у волшебства. Знаменитый Цирк дю Солей в Москве. Невероятное шоу, в котором есть все: захватывающие дух трюки, мистические существа и таинственные фокусы... Все это зрители увидят уже вечером 4 февраля.
Цирк дю Солей поселился в Кремлевском дворце. На три месяца - беспрецедентные гастроли. Чародеи, волшебники, мистические существа и странные создания чудесным образом превратили концертный зал в заброшенный театр.
Заркана - страна, в которой артисты работают на пределе человеческих возможностей, техника на грани фантастики. Масштабная красота. Рассказать такую историю способны только две площадки в мире. Одна - в Нью-Йорке, другая - в сердце Москвы. Новое шоу по объему - как четыре прежних. Чтобы вместить столько волшебства, нужна особая сцена. Чудо инженерии привезли 7 десятков фур. А вот специалистов, которые могут конструкцию собрать - не так много в мире, уверяют организаторы.
"Специальная решетка - это хребет всего шоу. На эту своеобразную матрицу нанизывают тросы, технику, свет. 40 человек на ней могут находиться одновременно, и еще остается место акробатам. Эта решетка и позволяет перенести трехмерное цирковое искусство со всеми сложными трюками на обычную театральную сцену", - технический директор шоу Дэйв Довелл.
Замыкает сцену грандиозный экран - треть футбольного поля. Но дело даже не в размере и уникальных световых возможностях. Инфракрасные датчики и сенсоры движения превращают железо в персонажа. Изображение - реагирует на артистов. Хотя, судя по тому, с каким трепетом и точностью "разбрасывают" стулья - в Заркане и от деревянной мебели стоит ждать волшебства.
Уникальный момент. Таким Цирк дю Солей еще никто не видел. Волшебство начнется буквально через несколько минут. Занавес уже опущен, за ним зрители - их можно услышать. Кажется, на сцене бардак. На самом деле - это финальная подготовка. Каждый предмет на свое месте.
Некоторые номера говорят сами за себя - "Колесо смерти". Сначала его раскручивают до невероятной скорости, а потом пытаются обогнать, делая на нем трюки. Канатоходцы - семейный квартет - даже не передвигается, а почти бегает по проволоке шириною в два сантиметра. За безобидным роем мячиков уследить невозможно, как и предсказать траекторию полета акробатов. Вот что остается за кулисами - точнее за кадром. Собственно и одного кадра достаточно, чтобы поверить: быть волшебником трудно. В "Заркану" отбирали самые сложные номера. Кульминация сказки - пирамида.
"Ни один год занимает, чтобы ребята из спорта стали цирковыми артистами. Самое большое в групповом спорте - это четыре человека, у нас 16. Поэтому часами репетируем трюки, чтобы это было безопасно на сцене", - рассказывает старший тренер шоу "Заркана" Константин Бессчетный.
Русский след и в художественном оформлении. К примеру, костюм оракула - дань уважения театральным работам художника Эрте. Из Петербурга в Париж он мигрировал в начале прошлого века. Но гораздо важнее красоты - безопасность вечернего платья. К примеру, огнеустойчивое, или с вырезами для страховки во время полета. В этой гримерной самые причудливые ткани.
Певица Кассиопея показывает своей костюм змеи: "Это моя вторая кожа, сделана из латекса. Костюм не только тяжелый, еще в нем очень жарко. Короче говоря, если вы работаете в этом шоу - хорошая форма вам обеспечена!"
Зритель не догадается, но четыре из пяти женских ролей, включая главную, играет одна актриса – Кассиопея, для которой самое сложное - даже не петь и делать трюки одновременно, а перевоплощаться за считанные секунды.
"К сожалению, переодеваемся не по волшебству. Для этого нужна целая команда. Какую застегивать застежку, где что завязывать - отработано по секундам. И к тому же нет лифта между гримерной и сценой, нам нужно бежать очень быстро", - рассказывает Кассиопея.
Сложно устроенный цирковой механизм работает с компьютерной точностью, чтобы творить чудеса - на грани возможностей человека и его безграничной фантазии. Глядя на такую сказку кажется, что волшебники - тоже люди, по крайней мере, эти люди - чем не волшебники?