Специалисты повторили взлёт Як-42, разбившегося под Ярославлем
Лётчики, проводившие эксперимент, призванный пролить свет на причины крушения самолёта Як-42 под Ярославлем, впервые рассказали о его ходе. Так называемые натурные испытания шли на подмосковном аэродроме Раменское три дня. В частности, выяснилось, что при попытке воспроизвести ту самую дополнительную тормозящую силу, возникшую во время разгона разбившегося лайнера, нос самолёта в нужный момент не поднимается.
"Некая тормозящая сила при положении штурвала на себя в 10 градусов не давала увеличить угол атаки, который должен быть составлять порядка 10-12 градусов для нормального взлета. После того, как сила эта тормозящая убралась, ничто уже не препятствовало увеличению угла тангажа, а переразмеренное отклонение руля высоты и дополнительное отклонение стабилизатора привело к значительному увеличению угла атаки, что привело к сваливанию", - сказал летчик-испытатель ОАО "Опытно-конструкторское бюро имени А.С.Яковлева" Василий Севастьянов.
Единственный выживший в авиакатастрофе инженер по эксплуатации борта Александр Сизов накануне в интервью Первому каналу рассказал, что резкого торможения во время разгона он не почувствовал. Расследование Межгосударственной авиационной комиссии показало, что Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" приступил к разгону с начала полосы. Столкновение с мачтой радиомаяка, произошедшее после взлёта, не было причиной катастрофы. Это случилось уже после того, как он стал заваливаться на бок и падать.