В Ливии происходят события, которые остаются за рамками мировых новостей
В столице Триполи собрали шейхов всех проживающих в стране племён. Для ливийского руководства сейчас главное, чтобы НАТО, выступившее на стороне "повстанцев", поняло, что имеет дело не с одним полковником Каддафи, а с целым народом. Приехали племенные вожди даже из восставшего Бенгази. При существующей политической системе это, пожалуй, самое широкое представительство ливийского народа, по феодальным ещё традициям существующего в племенных рамках.
Все ли присутствуют - можно было проверить по опубликованным спискам. Племенам было сложно выработать единую программу действий. Резолюция собрания: Ливия должна быть единой, внутринациональный диалог - дело внутрисемейное, иностранцы не должны в него вмешиваться. Глава ливийского правительства Аль Багдади пытался призвать лидеров повстанцев, провозгласивших своё правительство в Бенгази, одуматься.
"Я обращаюсь к моим бывшим коллегам по правительству, которые сейчас вошли в так называемый переходный совет. Я призываю их: хватит крови. Ошибки были, но мы делали их вместе, значит это общая ответственность", - заявил секретарь Высшего народного комитета Ливии Аль Багдади Аль Махмуди.
Но западные телеканалы просто проигнорировали собрание шейхов племён, а если не было в новостях, то как бы и вовсе не происходило. Иначе НАТО пришлось бы признать, что у полковника Каддафи всё ещё полно сторонников, а ливийские племена - против иностранного вмешательства в конфликт. Так, европейские и американские СМИ тоже заняли сторону повстанцев и участвуют в войне наравне с авиацией НАТО. Например, в эфире рассказывают о боях в Триполи и переходе армии на сторону восставших - в самой столице ничего похожего не происходит.
Ливийский лидер почти не показывается на людях, скрывается в бункерах: за его головой идёт необъявленная охота. Местные жители теперь по ночам дежурят в правительственном квартале Баб-Аль-Азизия. Они верят, что пилоты НАТО не решатся бомбить гражданских.
Дежурство в качестве живого щита в районе, где много правительственных учреждений, превратилось для жителей Триполи в своеобразное ночное весёлое времяпрепровождение. При всём оптимизме этого народа, здесь стараются о плохом не думать. И приходят сюда даже с детьми.
Пропаганда повстанцев рассказывает, что режим просто прикрывается мирными жителями. Но принуждения мы не заметили, а жители Триполи искренне считают, что спасают своё руководство. Впервые режим столкнулся с необходимостью вести контрпропаганду, и ливийские власти только учатся работать с журналистами. Журналистов возят по местам боёв и бомбёжек организованно, снимать можно только то, что разрешат: многолетние традиции сложно ломать. На центральной площади небольшого городка Эз-Зауия, недалеко от Триполи - следы боёв, которые прошли здесь ещё в конце февраля. В доме у одной из женщин теперь нет стены. Говорит, что "повстанцы" так учились стрелять. А среди повстанцев было много тех, кого даже в исламской Ливии называют исламистами.
О проявлениях расизма и жестокости среди повстанцев Европа и Америка почти ничего не знают. А победит в войне тот, кого победителем назовут западные телеканалы. Официальный Триполи пока проигрывает информационную войну.