Высокие цены на проезд против обязательного среднего образования
Возможность посещать школу потеряли маленькие жители двух отдалённых сёл Хабаровского края. До недавних пор на обучение в соседнюю деревню их возил поезд. Но Дальневосточная железная дорога передала такие перевозки некой коммерческой структуре. А та назначила цены, совершенно непосильные для местных бюджетов. Закончилось всё тем, что у школьников наступили бессрочные каникулы.
На станции Таланджа теперь едва ли не каждую неделю проходят родительские собрания. Жители, чьи дети не учатся с января, пытаются понять, как долго еще будут продолжаться эти затянувшиеся зимние каникулы. Пригородный поезд, который раньше возил детей Таланджы в школу в соседний поселок, сейчас весь день стоит на путях. Вхолостую сжигает топливо.
Дальневосточная железная дорога с января этого года передала все пригородные перевозки коммерческой структуре из приморья. Компания выставила счет районной администрации - на содержание поезда и перевозку детей в год нужно заплатить 22 миллиона рублей. Это 8 тысяч ежедневно на поездку каждого ребенка. Ни у района, ни у родителей таких денег нет.
До Зимовья - всего 20 километров. Отвозить туда сына на машине в рабочее время Наталья Терентьева не может. По вечерам занимается с ним сама. На уроки приходят племянник Лeва и соседская первоклашка Лера.
Школа в Зимовье - единственная на всю округу. В ней числятся почти 2 десятка школьников из окрестных поселков. В школе даже расписание уроков подстроили под расписание движения пригородного поезда. В классах, где занимаются дети из Таланджи, например с 1 по 5 и 9-й, начинают заниматься с третьего урока, то есть с половины 12. Как раз к этому времени на станцию Зимовье и приходит состав.
Школу пока не посещают только ученики начальных классов. Старшеклассники все же учатся вахтовым методом. Родителям приходится пристраивать детей к родственникам и знакомым.
Администрация района предлагает жителям отдаленных поселков несколько вариантов - отправить детей в интернаты Нового Ургала или Комсомольска, там учеников обеспечат всем необходимым. Также власти предоставляют возможность переехать из этих глухих мест в соседние населенные пункты, где есть и работа, и жилье. На первых порах даже обещают помочь устроиться на новом месте.
"В этих поселках имеется работа, детские сады, школы, где можно обучать детей и они будут находиться в семье, рядом с родителями", - говорит Татьяна Гермаш, руководитель отдела образования администрации Верхнебуреинского района.
После многочисленных собраний, обращений в прессу и писем железнодорожникам, движение поезда все же решено было возобновить. Приморская компания так и не смогла договориться о цене с администрацией района, поэтому маршрут будет обслуживать Дальневосточная железная дорога. Школьников решено подсаживать на рабочий поезд для развозки путевых бригад. Пока такое расписание будет действовать до конца учебного года.