Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
8 сентября 2010, 18:00

Почему Ту-154 не долетел до Москвы — эксперты выясняют вместе с пилотами

О том, что случилось в воздухе с самолётом Ту-154, летевшим из Якутска в Москву, и как прошла аварийная посадка, представителям Межгосударственного авиационного комитета сегодня рассказывают сами пилоты. Члены экипажа лайнера лично присутствуют на месте событий, где работают члены комиссии по расследованию ЧП.

Главный вопрос, который интересует следователей и экспертов: что стало причиной отказа всей аппаратуры на борту самолёта. На высоте 10 тысяч метров у лайнера внезапно отключилась система энергоснабжения - в результате экипаж остался без навигационных данных и даже без связи с землёй. Посадку пришлось осуществлять в полностью ручном режиме на первом более-менее подходящем аэродроме - на полосе, предназначенной для небольших самолётов и вертолётов.

На борту были более 80 человек. Благодаря действиям командира экипажа Евгения Новосёлова и его коллег, обошлось без пострадавших. Пилоты полгода назад проходили подготовку в учебно-тренировочном центре во Внукове. Их коллеги по нашей просьбе сегодня попытались смоделировать ситуацию с аварийным лайнером.

Виталий Банев, пилот, заместитель командира по организации летной работы Мирнинского авиапредприятия: "Полоса была короткая, поэтому экипаж был был готов к тому, что ее, естественно, не хватит, и что, возможно, будет выкатывание. Ну, естественно, они постарались сделать все возможное, чтобы потери были минимальными, чтобы с минимальным ущербом для самолета и для людей. Касание произошло, как я могу предположить, где-то на скорости 360-350 км в час. По словам командира, довольно-таки мягко. Пассажиры даже не почувствовали посадки. Был применен реверс. Используется реверс внешнего двигателя. Это максимальный. И было применено аварийное торможение.

Бортпроводники сделали все возможное, чтобы успокоить пассажиров. Вплоть до того, что пришлось повысить голос. После аварийной посадки был применен трап надувной, чтобы аварийно эвакуировать всех пассажиров. Никто не пострадал. Единственное, конечно, это психологический шок".

Читайте также: