Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
29 июня 2010, 14:13

В Мастерской Петра Фоменко поставили «Алису в Зазеркалье»

Живые шахматы, говорящие цветы и летающие слоны - всех этих удивительных персонажей теперь можно увидеть в знаменитой Мастерской Петра Фоменко. В театре впервые за всю историю поставили детский спектакль - "Алиса в Зазеркалье". Но что самое интересное, знакомую всем нам сказку там расскажут с помощью новейших 3D-технологий.

Здесь нужно бежать со всех ног, чтобы остаться на том же месте, а уж если устанешь, дойти до домика Труляля и Траляля, чтобы пропустить ход. Здесь чудеса, и без Чеширского кота ученого, конечно, не обошлось.

Хотя это больше Зазеркалье, чем Страна Чудес. Но уводит туда то же любопытство, вместе со сбежавшей кошкой Алисы.

Актриса Вера Строкова смущенно поясняет: эта сказка казалась ей страшной. Те же детские впечатления заставили художников, работавших над спектаклем, не просто перечитать ее - прочитать в оригинале, чтобы всю эту, кажется, чепуху превратить в яркий мир грез маленькой девочки, где цветы разговаривают, если, конечно, с вами есть о чем поговорить, а над головой постоянно кто-то кружит то стрекозлы, то бегемошки, то целые стада слонов.

Вадим Воля, художник: "Изначально я представлял себе горизонтальный пролет слонов из одной кулисы в другую так неброско, и потом вдруг я понял, что здесь необходимо использовать трехмерную графику и подавать слонов во всех подробностях и нюансах".

Летящие во всех подробностях слоны добавляют театру немного кино и приподнимают театральную крышу так, что кажется, там за сценой зазеркальная страна шахматными дорожками ведет зрительскую фантазию еще дальше. Даже если герои стоят, в Зазеркалье постоянно что-то двигается. 3D-изображения в театральном мире используют давно и по-разному, в Мастерской Петра Фоменко из них создали самостоятельных артистов.

Ольга-Мария Тумакова, художник: "Был прогон для Петра Наумовича, и в зале не было никого кроме творческой группы, присутствовал единственный ребенок, это наш сын. Он настолько живо воспринял спектакль, хохотал. Вот этот жизнерадостный смех он по-настоящему взбодрил всех и все так, что мы поняли: мы идем туда, куда нужно".

Мультяшные спецэффекты, хотя художники не любят это слово, требует маленький зритель. Сам Льюис Кэрролл предполагал, что в его книге есть нечто, что может понять только англичанин, викторианец. Костюмы, видеоэффекты и спецдекорации - своего рода толкование английских каламбуров - иначе кто же догадается, что знаменитый Шалтай-Болтай, например, на самом деле обыкновенное яйцо. Впрочем, сказочный текст кэрроллиады должен был остаться неизменным.

"Воркалось, хливкие шорьки пырялись по наве". Даже тот, кто давным-давно не ребенок, услышав один раз, вспомнит эту чудесатую кэрролловскую английскость. Непонятную и абсолютно бессмысленную, по мнению некоторых взрослых. Но ведь настоящая девочка, которую по-настоящему звали Алиса, сама попросила мистера Доджсона, Льюиса Кэрролла: пусть там будет побольше глупостей.

Иван Поповски, режиссер: "Я решил, что это невозможно понять, не нужно понимать детскую психологию, в смысле, что нужно делать спектакль для себя, для того ребенка, который внутри меня, для тех детей, которые в актерах".

"Алиса в Зазеркалье" в Мастерской Петра Фоменко - это первый детский спектакль. Хотя, как уверяет режиссер Иван Поповски, спектакли не стоит делить на те и другие. По крайней мере, этим в любом возрасте стоит просто наслаждаться, не пытаясь постигнуть. И может быть тогда, продолжает режиссер, у нас получится, дорога в Зазеркалье откроет юным зрителям путь в другой мир - мир театра.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей