В Волгограде заново испытывают мост, который пошел волнами
Мост через Волгу, который 2 дня назад пошел ходуном и после этого был закрыт, теперь проверяют вдоль и поперек. На переправу вывезли сразу 15 грузовиков со щебенкой массой по 20 тонн каждый. Также с помощью ультразвука обследовали сварочные швы моста, где 20 мая в ветреную погоду пролеты, что называется, вошли в резонанс: по ним прокатилась волна амплитудой до 1 метра.
Эксперты говорят, что теперь конструкцию моста могут поменять: установить специальные козырьки — так называемые "отсекатели" ветра. А для строителей по всей России, вероятно, введут новые правила.
Алексей Журбин, генеральный директор ЗАО "Институт "Стройпроект" (г.Санкт-Петербург): "Есть пробел в строительных нормах, которыми мы пользуемся, и мы все пришли к этому выводу. На сегодняшний день аэродинамическая устойчивость нормируется только для вантовых и висячих мостов. Балочные мосты не подлежат расчету, и нужно в срочном порядке вносить изменения в действующую нормативную базу в нашей стране.
Причем я должен сказать, что не только в наши нормы, но и, вероятно, и наши зарубежные коллеги узнают об этом случае и прислушаются. Во всяком случае мы об этом расскажем, и это должен быть мировой опыт".