Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
4 октября 2009, 10:04

Сотрудники ФСО показали мастер-класс в экстремальных ситуациях

Люди, которые демонстрировали свое мастерство, освоили редчайшую профессию - им доверено возить первых лиц страны. Для того чтобы человека допустили за руль, ему необходимо только тренироваться 5 лет.

На уникальном автодроме моделировались экстремальные ситуации, в которых одинаково важны как физические данные, так и способность быстро принимать решения.

Репортаж Тимура Сиразиева.

На работу как на праздник! Белую рубашку и деловой костюм они надевают даже в выходные. Но их лица мало кто знает. А общаться с журналистами разрешают только ветеранам, таким как Юрий Ланин. Это для посторонних он всего лишь пенсионер. Для посвященных - водитель самого... Впрочем, называть фамилии и должности здесь не принято. Официально Юрий Ланин сотрудник гаража особого назначения.

Эти машины уже много лет символ государственной власти. Вместе с президентами они были в самых разных уголках мира.

Стеклянная перегородка между водителем и пассажирами легко поднимается и опускается. В остальном салон машины ничем не отличается от любой иномарки представительского класса: кожаные сиденья, подлокотники и раздельный климат. Но даже просто прокатиться с ветерком - уже почетно.

Водителям категорически запрещено кого-то подвозить. Поэтому посторонний ни за что не сможет стать пассажиром такого автомобиля.

Машины первых лиц в соревнованиях не участвовали. Ведь их состояние, как техническое, так и внешнее, должно быть идеальным. Сами водители определяли самого ловкого и быстрого на тренировочных автомобилях.

Здесь им можно такое, о чем в обычные дни даже думать запрещено. Автодром построен специально для водителей ФСО. К примеру, желтые прямоугольники - динамическая плита, она создает неуправляемый занос. Справиться с ним получается не у всех. А дальше водная преграда. Кстати, проектировала автодром компания, которая строит трассы "Формулы-1". Следующее испытание - на силу. Нужно как можно быстрее крутить руль автомобиля, причем рассчитывать на гидроусилитель не приходится.

Хорошая форма, быстрая реакция и даже отсутствие среди родственников заключенных - значение имеет всё. В их руках безопасность и жизнь первых лиц государства. На работу берут лучших из лучших. Конкурс - 200 человек на место. К управлению машин с руководителями страны могут допустить только лет через пять ежедневных тренировок.

Владислав Белов ведущий инженер транспортного подразделения ФСО: "Водитель должен уметь с закрытыми глазами развернуться на 360 градусов и ехать дальше".

Попадать в аварии водителям гаража № 1 запрещено по инструкции, причем неважно по чьей вине. Поэтому все-таки главное в их работе - это голова на плечах, а не мигалки на крыше.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей