Служба измерений телеаудитории Первого канала (СТИ)
Описание методики измерений СТИ
В конце 2002 года была создана Служба измерений телеаудитории, основанная на технологии CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) – компьютерной системе телефонного опроса. Эту технологию использует большинство исследовательских компаний мира.
В ее задачи входит изучение московского телерынка, измерение долей каналов и создание реальной картины зрительских предпочтений, выявление уровня популярности тех или иных каналов и телепрограмм. Все эти данные являются основой для корректировки и совершенствования структуры вещания Первого канала.
Ежедневные измерения долей каналов и программ проходят с 09.00 и до 23.00 (в выходные с 10.00 до 23.00). Измерения проводятся по опробованной в разных странах методике. Высокий уровень телефонизации домохозяйств г. Москвы позволяет адекватно репрезентировать население. Используется случайная выборка телефонных номеров.
Опросы проводятся из офиса, работа операторов-интервьюеров находится под строгим контролем супервайзера. Каждый интервьюер проходит специальный курс обучения. Ежедневно в опросах участвует до 90 интервьюеров, что позволяет максимально эффективно использовать возможности компьютерного и телефонного оборудования Первого канала.
Основные статистики ежедневных опросов СТИ:
- Оптимизированная база данных телефонных номеров домохозяйств - примерно 2,9 млн.
- Количество завершенных интервью - примерно 13500 в день
- Средняя продолжительность интервью - 18 секунд
- За время существования службы сделано более 175 млн. звонков
Техническое и программное обеспечение СТИ:
- Программное обеспечение для проведения опросов – система "Fusion", компания ConfirmIt.
- Автоматизированный дозвон до респондента - система TCI, компания ConfirmIt.
- Компьютерная телефония "Dialogic" - 40 цифровых телефонных линий ISDN.
Телефонные номера МГТС генерируются компьютером случайным образом с помощью специального алгоритма. Ежедневные телефонные опросы позволяют измерять доли каналов в часовых интервалах с погрешностью не более 2,5 пункта в прайм-тайм. Автоматизированная система дозвона обеспечивает равномерность потока звонков по дню.
Основным преимуществом этого метода являются высокий уровень достижимости респондентов и оперативность получения данных в режиме on-line.
Описание методики измерений СТИ-Мобайл
Для увеличения охвата и точности измерений, проводимых Службой измерений телеаудитории (СТИ) с помощью опросов населения г. Москвы по стационарным телефонам, в 2011 году на Первом канале была создана служба СТИ-Мобайл.
Основная задача службы СТИ-Мобайл - опросы жителей московского региона по мобильным телефонам. Ежедневные измерения долей каналов и программ проходят с 09.00 и до 23.00 (в выходные с 10.00 до 23.00), с использование методики аналогичной СТИ.
Высокий уровень оснащенности населения мобильными телефонами (около 95%) позволяет адекватно репрезентировать жителей московского региона.
Основные статистики ежедневных опросов СТИ-Мобайл:
- Оптимизированная база данных телефонных номеров мобильных операторов московского региона (МТС, Билайн, Мегафон) - примерно 35 млн.
- Количество завершенных интервью - примерно 11000 в день
- Средняя продолжительность интервью - 18 секунд
- За время существования службы сделано более 16 млн. звонков
Техническое и программное обеспечение СТИ-Мобайл:
- Программное обеспечение для проведения опросов– система "Fusion", компания ConfirmIt.
- Автоматизированный дозвон до респондента - система TCI, компания ConfirmIt.
- Компьютерная телефония "Dialogic" - 34 цифровых телефонных линии ISDN.
Телефонные номера трех основных операторов мобильной связи – МТС, Билайн и Мегафон – генерируются компьютером случайным образом по специальному алгоритму. Ежедневные телефонные опросы позволяют измерять доли каналов в часовых интервалах с погрешностью не более 3 пунктов в прайм-тайм. Автоматизированная система дозвона обеспечивает равномерность потока звонков по дню.
Доля СТИ+
Индекс СТИ+ - оценка доли программы или слота, полученная с помощью алгоритма динамического перевзвешивания на основании данных СТИ и СТИ-Мобайл за тот же период времени.